Зарядно-предохранительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 844006 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.10.79 (21) 2822129/40-23 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М.Кл. А 62 С 13/38
F 17 С 1МОО
Государствепный комитет по декам изобретений
И OTKPblTHH (53) УДК 629.7.067.8 (088.8) (54) ЗАРЯДНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к арматуре для систем и сосудов высокого давления и может быть использовано, например, для огнетушителей в системах пожаротушения летательных аппаратов.
Известно зарядно-запорное устройство, содержащее резьбовой корпус с осевым и радиальными отверстиями, связанный посредством стопорного кольца с подпружиненным клапаном, имеющим уплотнительный элемент (1).
Недостатком известного устройства является то, что при повышении давления в баллоне огнетушителя, на который устанавливается зарядно-запорное устройство, выше допустимого, оно не обеспечивает сброс давления, что без установки дополнительного предохранительного клапана может привести к разрушению баллона.
Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является зарядно-предохранительное устройство, содержащее резьбовую пробку с осевым и радиальными каналами, связанную соединительным элементом с мембраной и с герметизирующей шайбой (2).
В известном устройстве не обеспечена надежная герметизация из-за возможных технологических перекосов поверхностей седла и торца резьбовой пробки.
При повреждении мембраны или ее разрушении, при дефектах герметизирующей шайбы приходится заменять все устройство на новое, что неэкономично, так как исключается многократное использование деталей, не вышедших при этом из строя.
Целью изобретения является обеспечение многократности использования путем
10 исключения перекосов элементов устройства.
Для достижения этой цели соединительный элемент связан с пробкой установленным в ее проточке стопорным коль15 цом и имеет сферическую поверхность, контактирующую со сферической поверхностью, выполненной на торце пробки, причем между мембраной и сферической поверхностью соединительного элемента
20 установлена дополнительная шайба.
На фиг. 1 изображено зарядно-предохранительное устройство в разрезе; на фиг. 2 — зарядка огнетушителя с помощью предлагаемого устройства.
25 Устройство состоит из резьбовой пробки 1, имеющей с одного торца сферическую поверхность А и проточку 2, в которой установлено разрезное пружинное стопорное кольцо 3, являющееся замковым эле3о ментом соединительного элемента 4, имею844006,72А f p 7 щего галтель для замка и сферическую поверхность А. В элементе 4 завальцована шайба 5, герметизирующая шайба б, мембрана 7. Для установки седла Б в огнетушителе 8 устройства имеется спецключ 9.
В пробке 1 выполнены осевой 10 и ради. альные 11 каналы.
Работа зарядно-предохранительного устройства происходит следующим образом.
В резьбовое гнездо огнетушителя 8 lo ввертывается спецключ 9, с его помощью вывертывается зарядно-предохранительное устройство. В образовавшуюся щель между торцом шайбы б и седлом Б подается рабочее тело в огнетушитель 8. После 15 окончания зарядки с помощью спецключа
9 ввертывают зарядно-предохранительное устройство до упора шайбы б в седло Б, обеспечивая наружную герметизацию огнетушителя за счет того, что устройство са- 2О моустанавливается по сферической поверхности А.
При повышении давления в огнетушителе выше допустимого мембрана 7 разрывается, предохраняя его от разрушения. 2Á
Конструкция устройства исключает возможность перекоса между пробкой и соединительным элементом, повышая долговечность и увеличивая срок службы. При разрушении мембраны или герметизирую- ЗО щей шайбы в предложенном устройстве их легко заменить на новые детали, что облегчает эксплуатацию устройства.
Формула изобретения
Зарядно-предохранительное устройство, содержащее резьбовую пробку с осевым и радиальными каналами, связанную соединительным элементом с мембраной и с герметизирующей шайбой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения многократности использования путем исключения перекосов элементов устройства, соединительный элемент связан с пробкой установленным в ее проточке стопорным кольцом и имеет сферическую поверхность, контактирующую со сферической поверхностью, выполненной на торце пробки, причем между мембраной и сферической поверхностью соединительного элемента установлена дополнительная шайба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 551031, кл. А 62 С 13f38, 1975.
2. «Техническое описание и инструкция по эксплуатации и зарядке огнетушителей системы противопожарной защиты летательного аппарата», изд. предприятия п/я
А-3439, 1977, стр. 26, рис. 9.
844006
Фиг. 2
Составитель О. Аргасов
Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская
Редактор Е. Братчикова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 987/767 Изд. № 452 Тираж 469 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5