Механизм формирования к устройствудля намотки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 84409 3

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.79 (21) 2779969/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. К .

В 21С 47/06

Государственный комитет (53) УДК 621.772.068 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

A. Д. Белянский, М. М. Ванинский, C. Д. Гарцман, Б. Е. Житомирский, 3. П. Каретный, А. А. Осокин, В. И. Пономарев, Л. И. Рымаренко и В. П. Шиманский 1

"I (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ

ДЛЯ НАМОТКИ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в прокатных станах, в частности в роликобарабанных моталках широкополосных станов горячей прокатки.

Известны механизмы формирования моталок горячих полос, содержащие установленные в кассетах на подшипниковых опорах формирующие ролики с приводом от закрепленных на фундаментах электродвигателей, соединенных с роликами карданными валами (1).

Недостаток таких механизмов — низкая работоспособность карданных валов, обусловленная значительными углами перекоса вследствие перемещения механизма формирования при намотке рулонов.

Известен также механизм формирования к устройству для намотки, содержащий кассеты, закрепленные на кассетах оси, установленные на осях формирующие ролики, состоящие из оси и бочки, а механизмы вращения роликов выполнены в виде гидротурбин, имеющих рабочие колеса и направляющие аппараты (2).

Недостатком такого механизма формирования является консольное расположение гидротурбинного привода, что увеличивает габариты механизма и снижает динамическую прочность шеек роликов. Другим недостатком механизма является закрепление на кассете направляющих аппаратов. При изгибе роликов увеличивается угол перекоса рабочих колес относительно направляю5 щих аппаратов, что может привести к разрушению лопастей турбин.

Целью изобретения является повышение надежности механизма и улучшения качества намотки.

10 Эта цель достигается тем, что гидротурбины расположены внутри бочек роликов, рабочие колеса смонтированы на внутренней поверхности бочек роликов, а направляющие аппараты — на осях, причем оси

15 закреплены в кассетах концевыми участками.

На фиг. 1 показан механизм формирования; на фиг. 2 — один из формирующихроликов моталки, продольный разрез.

2О Механизм формирования содержит кассету 1, несущую формирующие ролики 2 и

3. Подшипниковые опоры 4 роликов 2 установлены на оси 5, концевые участки которой закреплены на кассете 1, Внутри бочки

25 ролика 2 расположен корпус 6 гидротурбины, являющейся приводным двигателем ролика. В корпусе 6 закреплены лопастные рабочие колеса 7. На оси 5 ролика закреплены направляющие аппараты 8. В оси 5

Зо выполнены полости 9 подвода рабочей во844093 ды к лопастным колесам приводной гидротурбины и полости 10 отвода воды от турбины.

Механизм формирования работает следующим образом. Перед началом намотки 5 кассеты 1 подводятся приводными механизмами к барабану моталки. Рабочая вода под давлением через полость 9 подводится к лопастным колесам 7 и колесам аппаратов 8. Проходя поочередно через рабочие и 1о направляющие колеса 7 и колеса аппаратов 8, поток воздействует на лопатки, создавая крутящий момент на колесах. Этот момент передается через колеса направляющего аппарата на неподвижную ось 5 и че- )5 рез рабочие колеса 7 — на корпус и бочку ролика. Последняя разгоняется до требуемой скорости. Для регулирования скорости вращения формирующих роликов достаточно изменить расход рабочей воды через 20 приводные гидротурбины с помощью задвижек, устанавливаемых в линии подвода воды на гидротурбину. Нагрузки, действующие со стороны полосы на ролики, передаются через подшипниковые опоры 4 на ось 25

5 и через ее концевые участки на кассету 1.

При этом благодаря смещению подшипниковых опор 4 относительно закрепленных на кассете 1 концевых участков оси 5 увеличивается податливость упругой системы зО

«ось †ролик †кас», что способствует снижению динамических нагрузок.

Предложенная конструкция механизм а формирования моталки горячей полосы позволит за счет расположения гидротурбины 35 внутри бочки ролика уменьшить его габариты, повысить динамическую прочность роликов и надежность гидротурбины.

Ее внедрение на действующих и новых моталках исключит применение карданных валов, сократит простои оборудования и даст экономический эффект не менее

400 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

Механизм формирования к устройству для намотки горячей полосы, содержащий кассеты, закрепленные на кассетах оси, установленные на осях формирующие ролики, состоящие из оси и бочки, а механизмы вращения роликов, выполненные в виде гидротурбин, имеющих рабочие колеса и направляющие аппараты, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения его надежности и улучшения качества намотки, гидротурбины расположены внутри бочек роликов, рабочие колеса смонтированы на внутренней поверхности бочек роликов, а направляющие аппараты — на осях, причем оси закреплены в кассетах концевыми участками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Целиков А. И., Смирнов В. В. Прокатные станы. Металлургиздат, 1958, с. 311, рис. 369.

2. Авторское свидетельство СССР № 417214, кл. В 21С 47/06, 28.11.74 (прототип) .

844093

Редактор Г. Бельская

Заказ 1327/5 Изд. № 431 Тираж 889 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Аржанова

Техред Л. Куклина

Корректоры: В. Нам и P. Беркович