Механизм обработки борта к станкудля сборки покрышек пневматическихшин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

р,844367

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2790620/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М.К .

В 29Н 17/12

В 29Н 17/22

Государственный комитет (53) УДК 678.054: 678. .065 (088.8) по делам изобретений и открытий

Г (72) Авторы изобретения н

Г. В. Андреев, Н. М. Глебик и Б. Ф. Татлин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для полимерного машиностроения, а именно, к устройствам для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано шинной промышленностью для сбор- 5 ки покрышек пневматических шин с малым посадочным диаметром под обод.

Известен механизм обработки борта к станку для сборки покрышек, содержащий узел посадки крыльев, рычаги обжима и 1о рычаги заворота слоев корда с кольцевой пружиной и кольцевой пневмоцилиндр (1).

Недостатком механизма обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин является то, что он может при- I5 меняться только для сборки покрышек пневматических шин с посадочным диаметром не менее 13 дюймов.

Известен и другой механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пнев- 20 матических шин, содержащий шаблон для посадки бортовых крыльев, смонтированный внутри шаблона с возможностью возвратно-поступательного перемещения кольцевой пневмоцилиндр с закрепленным на наружной поверхности его корпуса по меньшей мере одним кронштейном и шарнирно установленные обжимные рычаги и заворотные рычаги, последние из которых взаимодействуют с поршнем кольцевого пневмоцилиндра (2).

Применение такого известного механизма обработки борта к станкам для сборки покрышек с посадочным диаметром меньше

9 дюймов под обод не представляется возM0?KHbIM, так как для обеспечения подъема рычагов при обжиме и завороте слоев корда оси вращения обжимных и заворотных рычагов должны быть расположены не выше диаметра бортового кольца собираемой покрышки. Следовательно, с уменьшением размеров собираемой покрышки наружный диаметр кольцевого пневмоцилиндра должен быть соответственно уменьшен, что практически выполнить невозможно.

Цель изобретения — обеспечение возможности обработки борта покрышек с малым посадочным диаметром.

Поставленная цель достигается тем, что механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки бортовых крыльев, смонтированный внутри шаблона с возможностью возвратно-поступательного перемещения кольцевой пневмоцилиндр с закрепленным на наружной поверхности его корпуса по меньшей мере одним кронштейном и шарнирно установленные обжим844367

55 б0

65 ные рычаги и заворотные рычаги, последние из которых взаимодействуют с поршнем кольцевого пневмоцилиндра, согласно изобретению, снабжен закрепленными на кронштейне фигурными оседержателями, свободные концы которых направлены к центру механизма и на них посредством осей шарнирно установлены обжимные и заворотные рычаги, причем оси смонтированы ближе к центральной оси механизма, чем наружная поверхность корпуса кольцевого пневмоцилиндра, а заворотные рычаги для взаимодействия с поршнем кольцевого пневмоцилиндра снабжены толкателями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А—

А фиг. 1; на фиг. 3 — 6 — механизм на последовательных стадиях обработки борта.

Механизм содержит шаблон 1 для посадки бортовых крыльев, смонтированный внутри шаблона с возможностью возвратно-поступательного перемещения кольцевой пневмоцилиндр 2 с закрепленным на наружной поверхности его корпуса 3 по меньшей мере одним, кронштейном 4 и шарнирно установленные обжимные рычаги 5 и заворотные рычаги 6. Последние взаимодействуют с поршнем 7 кольцевого пневмоцилиндра 2 посредством толкателей 8. Устройство снабжено закрепленными на кронштейне 4 фигурными оседержателями 9, свободные концы которых направлены к центру механизма и на них посредством осей 10 шарнирно установлены обжимные и заворотные рычаги 5 и 6. Оси 10 смонтированы ближе к центральной оси механизма, чем наружная поверхность корпуса кольцевого пневмоцилиндра 2.

Кронштейн 4 крепится посредством накладок 11.

Обжимные рычаги 5 в исходном положении прижаты радиально к центру механизма шаблоном 1. При этом эластичное кольцо 12, закрепленное на свободных частях обжимных рычагов 5 со стороны кольцевого пневмоцилиндра 2, растянуто.

Заворотные рычаги 6 в исходном положении прижаты радиально к центру механизма кольцевой пружиной 13, закрепленной на их концах со стороны сборочного барабана, а со стороны кольцевого пневмоцилиндра 2 рычаги заворота соединены шарнирно через рычаги-толкатели 8 с внешней плоскостью поршня 7. Кольцевой пневмоцилиндр имеет дополнительный поршень 14.

Поршни 14 и 7 телескопические и образуют полости с раздельной запиткой.

Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом.

Для захвата свисающего со сборочного барабана 15 слоя корда 16 кольцевой пневмоцилиндр 2 с обжимными рычагами 5 и заворотными рычагами 6 перемещается до

45 упора оседержателями 3 во внутреннюю поверхность шаблона 1. При этом по мере выхода из шаблона 1 обжимные рычаги 5 радиально расходятся, так как эластичное кольцо 12 сжимается. Свисающие со сборочного барабана 15 кромки слоев корда

16 попадают в пространство между заворотными рычагами 6 и обжимными рычагами

5 (фиг. 3). Для зажатия слоев корда в полости поршня 7 кольцевого пневмоцилиндра 2 создается давление. Поршень 7 перемещается, передавая усилие через толкатели 8 на заворотные рычаги 6, которые радиально расходятся, разжимая кольцевую пружину 13 до размера наружного диаметра сборочного барабана 15.

Шаблон 1 с надетым на него бортовым крылом 17 покрышки подается к сборочному барабану 15, под действием которого обжимные рычаги 5 радиально сжимаются, зажимая корд, одновременно образуя гофры и обтягивая материал по профилю заплечиков сборочного барабана 15 (фиг. 4).

Затем шаблон 1 плотно прижимается к заплечикам сборочного барабана, осуществляя посадку бортового крыла 17, после чего отходит в исходное положение, освобождая обжимные рычаги 5 и заворотные рычаги 6.

Рычаги 5 и 6 начинают разжиматься, разжимая кольцевую пружину 13, которая, удерживая корд в зажатом состоянии, равномерно обжимается и заворачивает свисающий корд на крыло (фиг. 5).

Для увеличения хода, т. е. для осуществления наибольшего разжатия заворотных рычагов 6, при завороте и укладке корда на наружной цилиндрической поверхности сборочного барабана 15 создается давление в полости поршня 14 кольцевого пневмоцилиндра 2. Усилие поршня 14 передается через поршень 7 и толкатели 8 на заворотные рычаги 6 и пружину 13, которая обкатывается по заплечикам сборочного барабана (фиг. 6), а затем — по его цилиндрической части, заворачивая корд на крыло. После осуществления операции заворота слоев корда все узлы механизма обработки борта возвращаются в исходное положение.

Предлагаемый механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин позволяет механизировать выполнение операций обжатия, посадку крыльев и заворот слоев корда на крыло покрышек указанных размеров, что улучшает качество борта покрышек за счет равномерного образования гофр, плотной укладки их по периметру борта собираемой покрышки и увеличивает производительность труда.

Предлагаемый механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин может быть применен на новом и на действующем оборудовании без переделок его узлов.

844367

Формула изобретения

Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки бортовых крыльев, смонтированный внутри шаблона с возможностью возвратно-поступательногс перемещения кольцевой пневмоцилиндр с закрепленным на наружной поверхности его корпуса по меньшей мере одним кронштейном и шарнирно установленные обжимные рычаги и заворотные рычаги, последние из которых взаимодействуют с поршнем кольцевого пневмоцилиндра, о т л и ч а ю щ и и с s тем, что, с целью обеспечения возможноств обработки борта покрышек с малым посадо иным диаметром, он снабжен закрепленными на кронштейне фигурными оседержателями, свободные концы которых направлены к центру механизма и на них посредством осей шарнирно установлены обжимные и заворотные рычаги, причем оси

5 смонтированы ближе к центральной оси механизма, чем наружная поверхность корпуса кольцевого пневмоцилиндра, а заворотные рычаги для взаимодействия с поршнем кольцевого пневмоцилиндра снабжены тол10 кателями.

Источники информации, принятые во внимание при -экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 418345, кл. В 29Н 17/22, 1970.

15 2. Авторское свидетельство СССР № 382002, кл. В 29Н 17/20, 1970 (прототип).

844367

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Ушакова Техред Л. Куклина Корректоры: О. Тюрина и Л. Орлова

Заказ 1336/18 Изд. № 434 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2