Устройство для изготовлениябортовых колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.79 (21) 2793937/23-05 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 29Н 17/32 (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 678.054: 678. .065 (088.8) по делам изобретений (71) Заявитель (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕН ИЯ БОРТОВЫХ

КОЛЕЦ

ГосУдаРственный комитет (23) П нори

Изобретение относится к устройствам для производства покрышек пневматических шин, в частности к производству бортовых колец, и может найти применение при изготовлении оболочек и других кольцевых резинокордных изделий.

Известно устройство для навивки усилителя покрышки, содержащее вращающийся барабан, нитенаправляющий механизм, движущийся посредством кулачка возврат- 10 но-поступательно вдоль поверхности барабана, и привод вращения барабана и кулачка (1).

Недостатками этого устройства является то, что оно предназначено для намотки сравнительно большой по ширине покрышки одного типоразмера и непригодно для намотки узких колец с регулировкой ширины их намотки.

Известно и другое устройство для изготовления бортовых колец, содержащее смонтированные на станине шаблон, подвижную каретку, кинематически связанный с ней посредством качающегося рычага нитенаправляющий механизм с роликом, имеющим профильную канавку для нити, и механизм для перемещения каретки (2).

Недостаток этого устройства в том, что возможность регулирования величины хода нитенаправляющего механизма ограничена 30 профилями кулачков при сложности изготовления самих кулачков. При этом невозможна намотка нитей с различными диаметрами или шагами их укладки.

Цель изобретения — упрощение устройства, обеспечение регулирования величины хода нитенаправляющего механизма и намотки нитей с различными шагами их укладки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для изготовления бортовых колец, содержащее смонтированные на станине шаблон, подвижную каретку, кинематически связанный с ней посредством качающегося рычага нитенаправляющий механизм с роликом, имеющим профильную канавку для нити, и механизм для перемещения каретки, согласно изобретению, снабжено закрепленными на станине регулируе- мыми упорами и приводным ходовым винтом с разнонаправленными винтовыми нарезками, на котором установлена. подвижная каретка, а механизм для перемещения каретки выполнен в виде смонтированного на каретке посредством цапф двуплечего переключателя направлений перемещения каретки с закрепленными на его плечах вилками, консольно установленной относительно вилок планкой и смонтированной на одной из цапф защелкой, подпружиненной относительно планки.

В станине выполнен горизонтальный паз, а качающийся рычаг консольно смонтирован на другой цапфе каретки. Привод ходового винта выполнен в виде храпового колеса, смонтированного на одном конце ходового винта, и установленного на шаблоне пальца, взаимодействующего с храповым колесом. Устройство снабжено закрепленным на станине корпусом и установленной в нем с возможностью перемещения тормозной подпружиненной колодкой, взаимодействующей с другим концом ходового винта.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 1; на фиг. 4 — вилка, находящаяся в зацеплении с ходовым винтом; на фиг. 5 — станина с горизонтальным пазом.

Устройство содержит смонтированные на станине 1 шаблон 2, подвижную каретку 3, кинематически связанный с ней посредством качающегося рычага 4 нитенаправляющий механизм с роликом 5, имеющим профильную канавку а для нити, и механизм для перемещения каретки 3. На станине закреплены регулируемые упоры 6 и

7 и приводной ходовой винт 8 с разнонаправленными винтовыми нарезками, на котором установлена подвижная каретка 3.

Механизм для перемещения каретки 3 выполнен в виде смонтированного на установленных на каретке цапфах 9 и 10 двуплечего переключателя 11 направлений перемещения каретки с закрепленными на его плечах вилками 12 и 13, консольно установленной относительно вилок 12 и 13 планкой 14 и смонтированной на цапфе 9 защелкой 15, подпружиненной пружиной 16 относительно планки 14.

В станине 1 выполнен горизонтальный паз б, а. качающийся рычаг 4 консольно смонтирован на цапфе 10.

Привод ходового винта 8 выполнен в виде храпового колеса 17, смонтированного на одном конце ходового винта 8, и установленного на шаблоне 2 пальца 18, взаимодействующего с храповым колесом 17.

Устройство снабжено закрепленным на станине 1 корпусом 19 и установленной на нем с возможностью перемещения тормозной. подпружиненной колодкой 20, взаимодействующей с другим концом ходового винта 8.

Большая консоль рычага 4 шарнирно закреплена относительнд оси 21. На малой консоли рычага 4 посредством осей 22 и 23 закреплены поддерживающий ролик 24 и ролик 5. В бобышках корпусов 25 установлены регулировочные упоры 6 и 7, выполненные в виде винтов и контактирующие с защелкой 15. На одном конце ходового винта 8 посредством шпонки 26 и винта 27 закрепленс1 храповое колесо 17, зубья которо5

25 зо

З5

55 бо б5 го контактируют с пальцем 18 шаблона 2 кольцеделательного станка.

Тормозная колодка 20 поджимается посредством пружины 28 и шайб 29 к поверхности винта 8. Нижний конец колодки 20 подвижно установлен в корпусе 19. Цапфа

10 каретки 3 постоянно контактирует с горизонтальным пазом б в станине 1, благодаря чему исключается поворот каретки относительно оси ходового винта 8, а также с пазом в рычага 4, являясь приводом качения этого рычага при продольных возвратно-поступательных перемещениях каретки.

С профильной канавкой ролика 5 постоянно контактирует нить 30, укладываемая в канавку шаблона 2.

На каретке 3 закреплены ограничители

31 и 32 поворота защелки 15, выполненные в виде винтов.

Устройство работает следующим образом.

Установив рычаг 4 в вертикальном пазу станины 1 посредством затяжной оси 21 на необходимой высоте, что дает определенную ширину укладки нитей и их шаг, и выставив упоры 6 и 7 также на определенную величину хода каретки 3, что должно соответствовать заданной ширине кольца, проталкивают нить 30 в профильную канавку а ролика 5, поджимаемого роликом 24, и закрепляют конец нити на шаблоне 2. Затем включают кольцеделательный станок. При вращении шаблона 2 палец 18 контактирует с зубом храпового колеса 17 и поворачивает его за один оборот на определенный угол (например на угол 45 при восьмизубом храповом колесе). Ходовой винт 8, имеющий, например, двухзаходные разнонаправленные винтовые нарезки, также повернется на этот угол и каретка 3, зацепленная, например, с правой винтовой нарезкой посредством развернутой по направлению резьбы вилки 12 переключателя 11 переместится также, например, вправо на 1,8 шага винтовой нарезки (при шаге, равном

24 мм каретка переместится на 3 мм).

Большая консоль рычага 4, следуя (благодаря пазу в) за цапфой 10 каретки 3, повернется вокруг оси 21 и переместит нить

30 на расстояние, равное величине хода каретки 3, уменьшенной во столько раз, во сколько малая консоль рычага 4 меньше большой консоли (например, при отношении плеч 3: 1 нить 30 переместится на

3: 3=1 мм).

Таким образом, нить 30, диаметр которой равен, например d=l мм, при следующем обороте наматывается на шаблон, сместившись на шаг намотки, равный 1 мм.

По окончании намотки одного слоя нитей от упора 6 срабатывает защелка 15 и она поворачивается от ограничителя 31 до ограничителя 32, при этом пружина 16 выдергивает вилку 12 переключателя 11 из правой винтовой нарезки и вводит в опре844368 деленном месте вилку 13, также развернутую относительно направления резьбы, в левун винтовую нарезку винта 8. В этом случае при вращении винта 8 в ту же сторону направление движения каретки 3 и нитенаправляющего механизма будет происходить в обратную сторону до тех пор, пока защелка 15 не сработает от упора 7 и пружина 16 снова не поменяет вилки.

Тормозная колодка 20, усилие поджатия которой отрегулировано посредством шайб

29, постоянно поджата к хвостовику винта

8, благодаря чему предотвращается самопроизвольный проворот винта с храповым колесом 17 в ту или иную сторону и исключается несовпадение межзубьевых впадин колеса 17 и пальца 18.

По окончании намотки кольца нить 30 отрезают специальным механизмом на станке, снимают кольцо, и цикл работы повторяется.

Применение предлагаемого устройства позволит расширить диапазоны регулирования как ширины намотки кольца, так и шага намотки нитей. Кроме того, устройство проще по конструкции, а также в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для изготовления бортовых колец, содержащее смонтированные на станине шаблон, подвижную каретку, кинематически связанный с ней посредством качающегося рычага нитенаправляющий механизм с роликом, имеющим профильную канавку для нити, и механизм для перемещения каретки, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, обеспечения регулирования величины хода нитенаправляющего механизма и намотки нитей с различными шагами их укладки, оно снабжено закрепленными на станине регу5 лируемыми упорами и приводным ходовым винтом с разнонаправленными винтовыми нарезками, на котором установлена подвижная каретка, а механизм для перемещения каретки выполнен в виде смонтиро10 ванного на каретке посредством цапф двуплечего переключателя, направлений перемещения каретки с закрепленными на его плечах вилками, консольно установленной относительно вилок планкой и смонтирован15 ной на одной из цапф защелкой, подпружиненной относительно планки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в станине выполнен горизонтальный паз, а качающийся рычаг консольно

20 смонтирован на другой цапфе каретки.

3. Устройство по п. 1, отл и ч а ющее с я тем, что привод ходового винта выполнен в виде храпового колеса, смонтированного на одном конце ходового винта, и установлен25 ного на шаблоне пальца, взаимодействующего с храповым колесом.

4. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что оно снабжено закрепленным на станине корпусом и установленной в нем с возможностью перемещения тормозной подпружиненной колодкой, взаимодействующей с другим концом ходового винта.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1317594, кл. В 7С, опублик. 1973.

2. Патент Великобритании № 920082, кл. 144/1/В, опублик. 1963 (прототип).

844368

Составитель Е, Кригер

Редактор Л. Ушакова Техред Л. Куклина Корректоры: О. Тюрина и Л. Орлова

Заказ 1336/19 Изд. № 434 Тираж 694 . Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2