Мотор-колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

393

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саоа Сооетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.04.79 (21) 2755740/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81

ОК 7/00

Государстеенный комитет

629.113-585.

3(088.8) ло делам изобретений и открытий ( (72) Авторы

1 изобретения Д. П. Волков, С. В. Бондаренко, А. В. Абдуллаев и А. А. Ступаков

Московский ордена Трудового Красного Знамейи-инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автостроению и может быть использовано в мотор-колесах транспортных средств.

Известен мотор-колесо транспортного средства, содержащий двигатель, установленныи в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную на опоре с возможностью вращения, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило пер вого пл анетарного ряда посредством зубчатой муфты связано с неподвижной опорой, водило второго планетарного ряда и солнечная шестерня первого соответственно связаны с солнечной шестерней первого планетарного ряда и с валом двигателя, причем коронная шестерня планетарных рядов редуктора выполнена общей и связана со ступицей колеса транспортного средства (1).

Недостатком этого мотор-колеса является его невысокая нагрузочная способность, обусловленная значительной неравномерностью нагрузки по длине зубьев в зацеплении промежуточных шестерен с эпициклическим колесом наиболее нагруженного многопоточного ряда. Эта неравномерность нагрузки вызывается технологическими и деформативными угловыми несоосностями водила и эпициклического колеса многопоточного ряда.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что мотор-колесо снабжен зубчатой муфтой, посредством которой коронная шестерня связана со ступицей колеса.

На чертеже изображен предлагаемый мотор-колесо.

Мотор-колесо содержит гидродвигатель

1, неподвижную опору 2, установленное на ней посредством подшипников 3 и 4 ведомое звено 5, выполненное в виде ступицы мотор-колеса, и двухрядный планетарный редуктор. Редуктор включает корпус 6, размещенные в нем первый планетарный ряд с солнечным колесом 7, сателлитами 8, эпициклическим колесом 9 и водилом 10 и второй многопоточный ряд, солнечное колесо 11 которого выполнено плавающим, связанным с водилом 10 планетарного ряда. Промежуточные шестерни 12 многопоточного ряда кинематически связывают солнечное колесо 11 с эпициклическим колесом 13, а водило 14 этого ряда соединено с неподвижной опорой 2 устройства посредством одинарной зубчатой муфты 15.

Эпициклические колеса 9 и 13 жестко установлены в корпусе 6, который соединен с ведомым звеном 5 посредством одинарной з0 зубчатой муфты 16.

Мотор-колесо работает следующим образом.

Крутящий момент и вращение с вала гидродвигателя 1 передаются на солнечное колесо 7. Далее крутящий момент разветвляется на два потока: первый поток через сателлиты 8 передается на эпициклическое колесо 9, второй поток через водило 10, солнечное колесо 11 многопоточного ряда и промежуточные шестерни 12 передается на эпициклическое колесо 13. Оба эти потока суммируются на корпусе 6 редуктора, с которого крутящий момент и вращение через одинарную зубчатую муфту 16 передаются на ведомое звено 5. Реактивный крутящий момент с водила 14 многопоточного ряда через одинарную зубчатую муфту 15 передается на неподвижную опору 2.

Совокупность соединений водила 14 с неподвижной опорой 2 и корпуса 6 редуктора с ведомым звеном 5 посредством одинарных зубчатых муфт 15 и 16 позволяет обеспечить плавающую установку всего редуктора мотор-колеса, что компенсирует технологические и деформативные несоосности и перекосы неподвижной опоры 2 и ведомого звена 5. При этом рабочие радиальные усилия с ведомого звена 5 передаются через элементы редуктора, что позволяет увели844393

4 чить нагрузочную способность элементов редуктора и всего приводного устройства.

Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средства, содержащий двигатель, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установ10 ленную на опоре с возможностью вращения, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило первого планетарного ряда посредством зубчатой муфты связано с неподвижной опорой, водило второго плане15 тарного ряда и солнечная шестерня первого соответственно связаны с солнечной шестерной первого планетарного ряда и с валом двигателя, причем коронная шестерня планетарного ряда редуктора выполнена общей и связана со ступицей колеса транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен зубчатой муфтой, посредством которой коронная шестерня связана со ступицей колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 255787, В 60 К 17/08, 1967 (прототип).

НПО «Поиск» Заказ 1144/11 Изд. № 413 Тираж 749 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2