Механизм двухскоростного приводавала отбора мощности tpaktopa

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i) 84439 6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз боййтских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.79 (21) 2718883/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. KJI.з

В 60К 17/28

Государстоенный комитет (53) УДК 629.114 2. .585.12 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА

ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к устройствам для отбора мощности, например от сельскохо- зяйственных тракторов.

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержащий корпус, размещенные в нем две выходные соосно расположенные шестерни, ступицы которых выполнены с внутренними шлицами и переставной хвостовик с опорными шейками смонтированный в корпусе посредством подшипников и имеющий в средней части шлицевой участок для связи с одной из шестерен для получения первого скоростного режима, и устройство фиксации хвостовика (1).

Наличие двух разных по величине шлицевых участков на средней части переставного хвостовика и соответственно разных шлицевых участков на приводных шестернях создают сложность демонтажа и монтажа переставного хвостовика. Причем хвостовик вместе с опорой фиксируется в двух положениях относительно задней стенки корпуса посредством винтов. Такое конструктивное выполнение привода требует наличия дополнительной точки смазки подшипника, расположенного в опоре. Все перечисленные признаки являются существенными недостатками данной конструкции.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа.

Указанная цель достигается тем, что шлицевые участки хвостовика выполнены одинаковыми, а устройство фиксации выполнено в виде втулки с радиальными выступами, размещенной на одной из опорных шеек хвостовика, к опорной втулке, связанной через подшипник с корпусом и выполненной с торцевым несквозным отверстием и выемками с упорами, расположенными радиально, а радиальные выступы размещены в указанных выемках и связаны с упорами, причем в указанном отверстии размещен стопор для контакта с выступом втулки, а упомянутые шестерни выполнены с одинаковыми шлицевыми участками, при этом во втором скоростном режиме шлицевой участок хвостовика выполнен с возможностью взаимодействия со второй шестерней.

На фиг. 1 изображен механизм двухскоростного привода вала отбора мощности; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б фиг. 2.

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности содержит две выходные шестерни 1 и 2, установленные соосно; шестерня 1 — на подшипнике 3, смонтирован844396

3 ном в корпусе 4, а шестерня 2 — посредством опорной втулки 5 — на подшипнике 6, смонтированной в крышке корпуса 7, обе выходные шестерни 1 и 2 зацепляются с ведущим блоком шестерен 8 соответственно с пониженным и повышенным числом оборотов переставного хвостовика.

Ступицы шестерен 1 и 2 выполнены полыми и выполнены с внутренними шлицами 9 и 10. Хвостовик 11 одной опорной 10 шейкой 12 установлен в подшипнике 13, а второй опорной шейкой 14 через втулку 15, опорную втулку 5 в подшипнике 6, В средней части ближе к одной опорной шейке хвостовик 11 имеет шлицевой участок 16, 1б соответствующий по своим параметрам внутренним шлицам 9 и 10 шестерен 1 и 2.

Наружные концы хвостовика снабжены: один эвольвентными шлицами 17, другой прямобочными шлицами 18, которые служат для привода раоочих органов сельскохозяйственных машин отвала отоора мощности с соответствующей скоростью вращения, например, 540 oo/ìèí и 1000 об /мин.

Втулка 15 на своей внутренней поверхности имеет лыски 19, взаимодействующие с лысками, выполненными на опорных шейках 12 и 14 хвостовика 11 и радиальные выступы 20, которые размещаются в торцевых выемках 21 с упорами 22 расположены радиально, выполненных в опорной втулке 5. С противоположной стороны от упора 22 в несквозном отверстии торцевой выемки 21 установлен подпружиненный стопор 23 с пружиной 24. Ход стопора 23 ограничен головкой винта 25.

Переналадка механизма двухскоростного привода вала отбора мощности с одной скорости вращения на другую производится перестановкой хвостовика 11 одним или 4О другим концом в полость механизма следующим ооразом: утопив стопор 23 и развернув выступы втулки 15 в направлении против часовои стрелки (вращение хвостовика при работающем ВОМ вЂ” по часовой 4> стрелке), вытаскивают переставной хвостовик 11 вместе с втулкой 15. Вытащив опорную шейку переставного хвостовика 11 на другую, затем вставляют свободный от втулки конец хвостовика в полость меха- gp низма, надавив выступами 20 втулки 15 на торец стопора 23, перемещают ее до упора в дно торцевой выемки 21 опорной втулки

5 и, повернув выступы 20 втулки 15 по часовой стрелке посредством стопора 23, автоматически фиксируют втулку 15 и хвостовик 11 в рабочем положении. Крышка корпуса 7 вместе с подшипниками 6, опорной втулкой 5, уплотнением 26 и присоединительным фланцем защитного кожуха 27 при переналадке переставного хвостовика с одной скорости вращения на другую не демонтируется.

Формула изобретения

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержащий размещенные в нем две выходные соосно расположенные шестерни, ступицы которых выполнены с внутренними шлицами и переставной хвостовик, с опорными шейками; смонтированный в корпусе посредством подшипников и имеющий в средней части шлицевой участок для связи с одной из шестерен для получения первого скоростного режима и устройство для фиксации хвостовика, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, шлицевые участки хвостовика выполнены одинаковыми, а устройство фиксации выполнено в виде втулки с радиальными выступами, размещенной на одной из опорных шеек хвостовика и опорной втулки, связанной через подшипник с корпусом и выполненной с торцевым несквозным отверстием и выемками с упорами, расположенными радиально, а радиальные выступы размещены в указанных выемках и связаны с упорами, причем в указанном отверстии размещен подпружиненный стопор для контакта с выступом втулки, а упомянутые шестерни выполнены с одинаковыми шлицевыми участками, при этом во втором скоростном режиме шлицевой участок хвостовика выполнен с возможностью взаимодействия со второй шестерней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 296669, кл. В 60К 17/28, 1969.

Редактор Н. Тимонина (.оставитель Н. Николаева

Техред Л. Куклина

Корректор О. Гусева

Заказ 1144/14 Изд. № 413 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2