Тяговый электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii!844401
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.79 (21) 2757555/24-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
В 60L 11/08 (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 621.335.2. .833.6 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.81 по делам изобретений и открытий с
Н. А. Ульянов и В. Д. Волков
Воронежский инженерно-строительный инстит . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на самоходных пневмоколесных машинах.
Известен тяговый электропривод, содержащий асинхронные тяговые двигатели с 5 фазны M ротором, обмотки статоров которых соединены параллельно и подключены к автономному инвертору напряжения, связанному через выпрямительный блок с управляемым синхронным генератором, ди- 10 одно-тиристорные преобразователи, количество которых равно количеству двигателей, а вход каждого из преобразователей соединен с обмоткой ротора соответствующего двигателя (11. 15
Недостатком известного тягового электропривода являются его низкая надежность и сравнительно невысокие массо-габаритные показатели, обусловленные усложнением системы из-за необходимости 20 преобразования постоянного преобразователя в переменное, подводимое к асинхронным двигателям.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение массо-габаритных показателей.
Цель достигается за счет того, что выходы диодно-тиристорных преобразователей подключены к входу указанного инвертора.
На чертеже приведена блок-схема тягового электропривода.
Тяговый электропривод содержит асинхронные тяговые двигатели 1 с фазным ротором, обмотки статоров которых соединены параллельно и подключены к автономному инвертору 2 напряжения, связанному через выпрямительный блок 3 с управляемым синхронным генератором 4, по числу двигателей диодно-тиристорные преобразователи 5, вход каждого из которых связан с обмоткой ротора соответствующего двигателя 1, а выходы преобразователей 5 соединены с выходом выпрямительного блока 3.
Тяговый электропривод работает следующим образом.
Статоры тяговых асинхронных электродвигателей 1 с фазным ротором питаются переменным напряжением, формирующим на выходе автономного инвертора 2 напряжение, амплитуда которого определяется выпрямленным напряжением на выходе выпрямительного блока 3, питаемого от управляемого синхронного генератора 4, а частота — режимом работы автономного инвертора 2 напряжения.
Частота вращения тяговых асинхронных электродвигателей 1 с фазным ротором
844401
Формула изобретения
Составитель Я. Гаврилов
Тскред А. Куклина
Корректоры: Л. Слепая и Е. Осипова
Редактор С. Титова
Заказ 1338 8 Заказ 436 Тираж 749 Подписное (1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 определяется как частотой напряжения на выходе автономного инвертора 2 напряжения, так и режимом работы индивидуальных диодно-тиристорных преобразователей
5, обеспечивающих требуемое индивидуальное регулирование частоты вращения тяговых электродвигателей 1 путем коммутации активной составляющей тока ротора (импульсное регулирование частоты вращения асинхронного электродвигателя с фазным ротором), приводящей к чередующимся интервалам замыкания и размыкания обмотки ротора соответствующего электродвигателяел я.
В результате импульсной коммутации активной составляющей тока ротора устанавливается индивидуальная частота вращения каждого тягового электродвигателя
1 обмотки.
Характерной особенностью предл агаемого тягового электропривода является то, что рекуперация энергии скольжения осуществляется непосредственно в цепь постоянного тока без дополнительных устройств рекуперации.
Тяговый электропривод, содержащий асинхронные тяговые двигатели с фазным
5 ротором, обмотки статоров которых соединены параллельно и подключены к автономному инвертору напряжения, связанному через выпрямительный блок с управляемым синхронным генератором, диодно-ти1О ристорные преобразователи, количество которых равно количеству двигателей, а вход каждого из преобразователей соединен с обмоткой ротора соответствующего двигателя, отличающийся тем, что, с целью
15 повышения надежности и снижения массово-габаритных показателей, выходы диоднотиристорных преобразователей подключены к входу указанного инвертора.
Источники информации, 2р принятые во внимание при экспертизе
1, Ерофеев А. А. Автоматизированные системы управления строительными машинами». Л., «Машиностроение», 1977 с. 100—
104 (прототип) .