Устройство автоматического регулиро-вания скорости электровоза тушильноговагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

щ 84440 2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6евв Вавеуеих

Сецнинвтичкких

Рееиубпих (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2748885/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.

В 60L 15/20

Государственный комитет

СССР ле делам изобретений и отирытий (53) УДК 621.337.12:

:662.73 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта для коксохимической промышленности и может быть использовано для управления электровозом тушильного вагона при приеме кокса. 5

Известно устройство автоматического регулирования скорости электровоза тушильного вагона, содержащее блок задания скорости, один выход которого связан с блоком управления тяговыми машинами щ постоянного тока с последовательным возбуждением, а вход через преобразователь сигналов — с датчиком скорости электровоза (1).

В известном устройстве в качестве блока 15 измерения скорости используется тахогенератор, связанный с осью ведущей пары колес электровоза. Из-за возможности проскальзывания колес электровоза при боксовании, в процессе приема кокса, измерен- 2р ная и действительная линейная скорости электровоза могут не совпадать, что сказывается на точности поддержания заданного значения скорости. Кроме того, известное устройство не обеспечивает в процессе регулирования тормозного момента.

Цель изобретения — повышение точности регулирования скорости в процессе приема кокса.

Поставленная цель достигается тем, что 30 устройство снабжено балластным резистором, блоком коммутации и блоком питания обмотки возбуждения одной из тяговых машин, используемой в качестве датчика скорости, причем между блоком управления и якорем этой тяговой машины включен блок коммутации, управляющий вход которого связан с другим выходом блока задания скорости, а выход — с управляющим входом блока питания обмотки возбуждения, при этом балластный резистор подключен через блок коммутации параллельно якорю тяговой машины.

На чертеже представлена блок-схема устройства для автоматического регулирования скорости электровоза тушильного вагона.

Устройство содержит блок 1 задания скорости, один выход которого связан с блоком 2 управления тяговыми машинами

3 и 4 постоянного тока и с последовательным возбуждением, а вход через преобразователь сигналов 5 — с якорем машины

4, используемой в качестве блока измерения скорости, блоки коммутации 6 и питания 7 обмотки возбуждения 8 тяговой машины 4. Якорь тяговой машины 4 подключен через блок 6 коммутации к блоку

2 управления и балластному резистору 9.

Управляющий вход блока 6 коммутации

844402

Формула изобретения

Составитель Я. Гаврилова

Техред А. Куклина

Редактор С. Титова

Корректоры: Л. Слепая и Е. Осипова

Заказ 1338/9 Изд. № 436 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 связан с другим выходом блока 1 задания скорости, а выход — с управляющим входом блока 7 питания обмотки возбуждения 8.

Устройство работает следующим образом.

При приеме кокса блок 6 по команде из блока 1 отключает машину 4 от блока 2 управления, подключает балластный резистор 9 к тяговой машине 4 и включает блок

7 питания обмотки возбуждения 8. Электровоз приводится в движение машиной 3, а машина 4 работает в режиме генератора.

Поскольку машина 4 отключена от блока

2 управления, ее колесная пара является ведомой, она не будет проскальзывать при движении электровоза. ЭДС машины 4 будет пропорциональна линейной скорости электровоза.

Сигнал, пропорциональный линейной скорости, через преобразователь 5 сигналов поступает в блок 1, где сравнивается с сигналом, пропорциональным заданному значению скорости. В зависимости от величины рассогласования осуществляется регулирование выходного параметра блока 2, за счет чего осуществляется поддержка заданной скорости электровоза. Балластный резистор 9, подключенный к электродвигателю, при приеме кокса обеспечивает тормозной момент на валу тяговой машины 4 для компенсации внешних возмущений, приводящих к необходимости снижения скорости электровоза.

Устройство автом атического регулирования скорости электровоза тушильного ваго5 на, содержащее блок задания скорости, один выход которого связан с блоком управления тяговыми машинами постоянного тока с последовательным возбуждением, а вход через преобразователь сигналов—

10 с датчиком скорости электровоза, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости в процессе приема кокса, оно снабжено балластным резистором, блоком коммутации и блоком

15 питания обмотки возбуждения одной из тяговых машин, используемой в качестве датчика скорости, причем между блоком управления и якорем этой тяговой машины включен блок коммутации, управляющий

20 вход которого связан с другим выходом блока задания скорости, а выход — с управляющим входом блока питания обмотки возбуждения, при этом балластный резистор подключен через блок коммутации параллельно якорю тяговой машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проект ОТЕ 460.029.ТО. Электровоз коксотушильный. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, ТЭВ СКБ-01, М., 1973 (прототип).