Комбинированное сиденье для кабинытранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

09 1ц 8444

ОПИСАНИЕ

Сам Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04.78 (21) 2609105/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07 (51) M. Кл.

В 60N 1/10

Йсударстоенный комитет (53) gÄÊ 629.113.042. .2 (088.8) по лелем необ„:отений и открытий (72) Авторы изобретения l.

И. Н. Румшевич, Е. H. Ширшонков и .т f- . Болокан (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве комбинированного сиденья для кабины транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля.

Известны комбинированные сиденья, содержащие шарнирно установленные основания подушки сиденья и спинки и соединительные звенья. Эти сиденья могут фиксироваться в нескольких положениях и в зависимости от этого использоваться по различному назначению, как-то: пассажирское сиденье, спальное место или грузовая площадка (1).

Недостаток таких сидений состоит в том, 15 что их раскладка производится вдоль салона транспортного средства, из-за чего они не могут устанавливаться в кабинах грузовых автомобилей, имеющих сравнительно небольшие габариты по длине. 20

Наиболее близким к изобретению является комбинированное сиденье, содержащее основания подушки сиденья и спинки, шарнирно закрепленной на стенке кабины, упор под спинку, установленный на упомянутой стенке, и стопорное устройство для фиксации спинки относительно подушки сиденья в транспортном положении. Это комбинированное сиденье может устанавливаться в кабине грузового автомобиля и в транспорт- ЗО ном положении использоваться как пассажирское сиденье, а при раскладке образовывать два спальных места (2). Однако трансформация сиденья в спальные места затруднена, а зона кабины за сиденьем, при транспортном положении последнего, не используется.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости трансформации сиденья в спальные места путем перекрытия зазора между подушкой сиденья и спинкой кабины и о6еспечения возможности использования зоны кабины за подушкой сиденья при одновременном упрощении его конструкции.

Для достижения этой цели комбинированное сиденье снабжается дополнительной панелью, которая связана с упором и расположена между ними и стенкой кабины в транспортном положении, при этом упор соединен со стенкой шарнирно для установки дополнительной панели в наклонное положение.

На фиг. 1 показан общий вид комбинированного сиденья, пунктирными линиями показано положение деталей сиденья при преобразовании его в спальное место; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 1.

Комбинированное сиденье содержит основание 1 подушки 2, установленное на

844409

20 5

30 подставке 3 при помощи шипа 4, входящего в отверстие 5, выполненное на основании подушки. Основание 6 спинки 7 при помощи петли 8 шарнирно закреплено на задней стенке 9 кабины. Буфер 10 основания спинки 7 установлен на упоре 11, который через ось 12 шарнирно крепится к задней стенке 9 кабины. Упор имеет наклонную плоскость В, а также отбортовки 13, к которым болтами 14 крепится дополнительная панель 15. Основание спинки в нижней части снабжено стопорным устройством, выполненным в виде П-образного упора 16, выступающего за нижнюю кромку спинки и упирающегося в заднюю стенку 17 подушки. Стопорное устройство совместно с упором 11 предохраняет спинку 7 от свободного качания на петле 8. Для удержания спинки в горизонтальном положении имеются держатели 18, которые фиксируются в отверстиях 19 на основании спинки.

Между подушкой 2 сиденья и задней стенкой 7 кабины имеется свободное пространство, которое можно использовать для размещения дополнительных принадлежностей 20, например ящика с инструментом.

Для преобразования сиденья в спальные места спинка 7 поворотом на петле 8 устанавливается в горизонтальное положение и удерживается в таком положении при помощи держателя 18. Дополнительная панель 15, закрепленная на упоре 11, поворотом вокруг оси 12 откидывается до соприкосновения наклонной плоскостью В упора

11 со стенкой 9 кабины. Дополнительная панель 15, образуя вместе с подушкой 2 сиденья нижнее спальное место, перекрывает зазор между подушкой 2 и стенкой 9 кабины.

Такое выполнение комбинированного сиденья дает возможность легко и быстро преобразовать его в спальные места и вместе с тем позволяет рационально использовать пространство кабины путем установки дополнительных принадлежностей между подушкой 2 сиденья и стенкой 9 кабины.

Формула изобретения

Комбинированное сиденье для кабины транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля, содержащее основания подушки сиденья и спинки, шарнирно закрепленной верхней частью на стенке кабины, упор под спинку, установленный на упомянутой стенке, и стопорное устройство для фиксации спинки относительно подушки сиденья в его транспортном положении, о тл и ч а ющеес я тем, что, с целью сокращения трудоемкости трансформации сиденья в спальные места путем перекрытия зазора между подушкой сиденья и упомянутой стенкой и обеспечения возможности использования зоны кабины за подушкой при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено дополнительной панелью, которая жестко связана с упором и расположена между ним и стенкой кабины в транспортном положении сиденья, при этом упор соединен со стенкой шарнирно для установки дополнительной панели в наклонное положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ № 2777731, кл. 296 †, 1957, 2. Патент ФРГ ¹ !630334, кл. 63с 43/70, 1971.

844409

Фиг. g

Составитель Г. Петрова

Техред А. Камышникова Корректор Т. Трушкина

Редактор Н. Ахмедова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1328/1 Изд. № 432 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5