Транспортное средство со съемнымкузовом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1ц844410
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.74 (21) 2020424/27-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.з
В 60Р 1/64
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий публикования описания 07.07.81 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ
Известно транспортное средство, содержащее V-образное шасси, установленный на нем кузов, снабженный одним передц и двумя задними жсстко закрепленными телескопическими аутригерами, которые могут фиксироваться в нижнем и всрхнем положениях с помощью штифтов !!).
При использовании данного транспортного средства кузов перегружается с шасси на аутригеры, однако не обеспечивается оыстрого съема кузова с шасси.
Известно и другое транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, установленный на ней подъемный посредством привода кузов, выполненный с возможностью продольного перемещения Ilo раме транспортного средства (2).
Данное транспортное средство имеет сложную конструкцию и не обеспечивает окончательную перегрузку кузова на грунт.
Цель изобретения — облегчегшс процесса перегрузки кузова при одновременном упрощении конструкции.
Для этого привод подъема кузова выполнен в виде шарнирно прикрепляемых к передней части кузова аутригеров, каждый из которых имеет опорную пяту, выполненную с удлинителем, направленным к продольной оси транспортного средства, для взаимодействия с колесами транспортного средства.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с опущенными на грунт аутриггерами; на фиг. 2 -- перегрузка кузова на грунт; на фиг. 3 — вид А фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — b фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 6 — вид В фиг. 2, Транспортное средство со съемным кузовом содержит шасси 2, раму 3 шасси с лонжеронами 4. Расположенный на раме шасси кузов 1 снабжен приводом подъема, выполненным в виде шарнирно прикрепленных и его передней части аутриггеров 5.
Аутригер 5 содержит опорную пяту 6, выполненную с удлинителем 7, направленным к продольной оси транспортного средства для взаимодействия с колесами 8 транспортного средства. Механизм продольного перемещения кузова выполнен в виде роликов 9 и опорных полозьев 10. Ролики 9 размещены сзади на концах лонжеронов 4 таким образом, что пх рабочая поверхность находится на одном уровне с верхней полкой лонжеронов 4. Опорные полозья 10 расположены на основании кузова 1 и служат для его продольного перемещения по роликам 9. На основании кузова 1 в задней части расположены катки 11, предназначен844410 ные для смягчения удара кузова о грунт или поверхность железнодорожной платформы.
11ерегрузка осуществляется следующим образом. Кузов 1 освобождается от узлов крепления его к раме 3 шасси. Аутригеры
5 опускаются на грунт, удлинителп 7 onopHbIx пят б поворачиваются к продольной оси транспортного средства. Затем аутригеры начинают увеличиваться по длине, 1О поднимая переднюю часть кузова. Начинается выезд шасси 2 из-под кузова 1. При этом полозья 10 катятся по роликам 9.
Центр тяжести кузова 1 до перегрузки находится на балансировочной оси. По мере 1,; отъезда шасси 2 центр тяжести смещается к роликам 9. При переходе центра тяжести через ролики 9 — последшою опору на шасси 2 — колеса 8 транспортного средства наезжают на удлинители 7 опорных пят б, д увеличивая устойчпвость кузова 1, так как шасси 2 в данный момент является противовесом кузову 1. Когда центр тяжести кузова 1 по мере отъезда шасси 2 переместится за его пределы и увеличится угол наклона кузова 1, колеса 8 транспортного средства будут находиться на удлинителях
7 опорных пят 6 и надежно удерживать ку.— зов 1 при дальнейшем его опускании до соприкосновения катков 11 с поверхностью, на которую производится перегрузка. После касания катками 11 поверхности перегрузки колеса 8 транспортного средства съезжают с опорных пят 6 аутригеров 5, и шассп 2 окончательно выезжает из-под кузова
1. Лутригеры 5 опускаются в нижнее положение. Погрузка кузова 1 на шасси 2 производится в обратном порядке.
Данное транспортное средство облегчает процесс перегрузки съемного кузова, упрощает конструкцию.
Формула изобретения
Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, установленный на ней подъемный посредством привода кузов, выполненный с возможностью продольного перемещения по рамс транспортного средства, о т л и ч а и щ е е с я тем, что, с целью облегчения процесса перегрузки кузова при одновременном упрощении конструкции, привод подъема кузова выполнен в виде шарнирно прикрепляемых к передней части кузова аутригеров, каждый из которых имеет опорную пяту, выполненную с удли птелем, направленным к продольной осН транспортного средства, для взаимодействия с колесами транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ ¹ 1235156, кл. 63с, 39, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 494296, кл. В бОР 1/64, 1973 (прототип).
844410
guP А
Py„ лг 4
Редактор Н. Ахмедова
Заказ 1328/2 Изд. № 432 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Н. Веялко
Техред А. Камышникова Корректор Т. Трушкина
0 !