Приводной трап транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

рц 844413

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.77 (21) 2490926/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07,07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81

Ооюз ьоеетских

Социалистических

Республик (51) М.К .

В 60Р 3/06

Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. A. Белимов, В. И. Кондратский, В. А. Абрамсон и В. К. Петров

Трест «Дорстроймеханизация» и Трест «Алма-Атастроймеханизация» (71) Заявители (54) ПРИВОДНОЙ ТРАП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным приводными трапами.

Известен откидной трап для транспортного средства, содержащий шарнирно соединенные между собой и с кузовом основное и дополнительные звенья, снабженные прукинными компенсаторами, соединенными при помощи тросов с тягами, шарнирно закрепленными на боковых стенках кузова (11.

Недостатком его является низкая эксплуатационная надежность.

Известен и другой приводной трап транспортного средства, содержащий две шарнирно сочлененные части, одна из которых — передняя — выполнена с возможностью шарнирного присоединения к задней части рамы транспортного средства, и передние и задние опоры, закрепленные соответственно на оси шарнирного присоединения передней части трапа к раме транспортного средства и на оси шарнирного соединения указанных частей трапа (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток его — низкие эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения — улучшение эксплуа- Зр тационных характеристик трапа.

Для этого передняя опора снабжена закрепленным в нижней ее части подхватом для взаимодействия с передней частью трапа и установленным в верхней ее части зацепом для взаимодействия с приводом трапа.

На фиг. 1 изображен трап в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в момент подъема-спуска.

На раме 1 транспортного средства смонтирована передняя часть 2 трапа посредством оси 3 совместно с передней опорой 4, подхват 5 которой пропущен под низом передней части трапа. Передняя опора 4 в верхней части снабжена зацепом 6 для соединения с приводом 7, например через трос, смонтированный на транспортном средстве.

Передняя часть трапа имеет проушины 8 под ось для соединения с промежуточной опорой 9 второй части 10 трапа, На раме транспортного средства установлен ограничитель 11 для предотвращения опрокидывания частей трапа на транспортное средство.

Приводной трап работает следующим образом.

Для приведения трапа в рабочее положение приводом 7 опускают на основание 12 переднюю опору 4 с подхватом 5, совместно с ними под собственным весом опускаются обе части трапа, при этом задняя часть упирается в основание, в это время

844413

Составптсль Н. Веялко

Редактор Н. Ахмедова

Техред А. Камышникова

Корректор О. Гусева

1/

Фиг. 2 тягач (не показан} медленно протягивает транспортное средство, и части трапа плавно раскладываются по длине на основание.

После заезда строительно-дорожной машины на транспортное средство трап переводят пз рабочего в походное положение путем подъема приводом 7 передней опоры

4, подхват 5 которой при повороте подхватывает переднюю часть 2 трапа снизу, вместе с ней поднимается и вторая часть 10 10 трапа и обе они прижимаются к ограничителю 11 движения.

Предложенное устройство обладает высокими эксплуатационными характеристиками за счет обеспечения механизации подъема и раскладывания одновременно обеих частей приводного трапа.

Формула изобретения

Приводной трап транспортного средства, содержащий две шарнирно сочленешп|с части, одна из которых — передняя — выполнена с возмохкностью шарнирного присоединения к задней части рамы транспортного средства, и передние и задние опоры, закрепленные соответственно на оси шарнирного присоединения передней части трапа к раме транспортного средства и на оси шарнирного соединения указанных частей трапа, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик, передняя опора снабжена закрепленными в нижней ее части подхватом для взаимодействия с передней частью трапа и установленным в верхней ее части зацепом для взаимодействия с приводом трапа.

Источники информации, принять|е во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 5037бб, кл. В 60 Р 3/Об, 1973.

2. Патент ФРГ № 11558800005500, кл. 63с, 39, 1970 (прототип).

Заказ 1898/11 Изд. № 420

Тираж 784 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2