Устройство для крепления штабеляпанелей ha платформе транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
{i i! 8444I4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлсно 14.08.79 (21) 2809306/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
В 60Р 7/10 (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (53) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛ EH ИЯ ШТАБЕЛЯ ПАНЕЛЕЙ
НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Государственный комитет (23)
23 Приоритет
Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для крепления грузов, например, штабеля панелей.
Известно устройство для крепления труб большого диаметра, содержащее торцевые 5 щиты, прикрепляемые к платформе при помощи проволочных растяжек и упорных брусков (1).
Недостатком указанного устройства является трудоемкость установки устройства и )0 большой расход крепежного реквизита.
Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для крепления штабеля панелей на платформе транспортного средства, содержащее попарно установленные на ней боковые рамы, к которым жестко прикреплены основания для опирания перевозимого штабеля, на нижних поверхностях указанных оснований имеются штыри для установки в стоечные 20 гнезда платформы транспортного средства, при этом упомянутые штыри установлены с возможностью продольного перемещения (21.
Недостатком указанного устройства явля- 25 ется необходимость увязки штабеля перевозимых панелей, так как в нем отсутствуют элементы, удерживающие штабель от продольного перемещения, что очень трудоемко. 30
Цель изобретения — снижение трудоемкости крепления перевозимого штабеля.
Для этого оно снабжено стяжками для соединения рам каждой пары, а каждая боковая рама имеет жестко прикрепленную к ней вертикальную стойку для взаимодействия с торцом перевозимого штабеля.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства, установленного на железнодорожной платформе; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 5 — вид В фиг. 4.
Устройство для крепления штабеля панелей состоит из попарно установленных рам
1, выполненных например, в виде прямоугольных треугольников, жестко связанных с ними оснований 2, на которые опирается перевозимый штабель 3, прикрепленных к основаниям 2 штырей 4, жестко связанных с упорами 5 подвижных штырей 6, перемещающихся вдоль прикрепленных к рамам 1 винтов 7 посредством поджимных гаек 8, жестко связанных с рамами 1 вертикальных стоек 9, взаимодействующих с торцами перевозимого штабеля 3 и стяжек 10 для соединения рам 1 каждой пары.
Устройство работает следующим образом. Треугольные рамы 1 устанавливают основаниями 2 на железнодорожную платформу таким образом, чтобы штыри 4 и б
844414 вошли в стоечные гнезда платформы, а стойки 9 рам 1 были размещены соответственно габаритам штабеля панелей, охватывая его. Для удобства погрузки жесткие рамы 1 в момент формования штабеля слегка отклонены в сторону и образуют на платформе коробку, в которую и укладывают груз.
После укладки груза рамы 1 каждой пары стягивают стяжками 10 до плотного их примыкания к штабелю 3.
Разгрузка производится в обратном порядке. Снимают стяжки 10 и разгружают штабель 3. После разгрузки снимают рамы
1, складывают, упаковывают их как плоский малогабаритный груз.
Формула изобретения
Устройство для крепления штабеля панелей на платформе транспортного средства, содержащее попарно установленные на ней боковые рамы, к которым жестко прикреплены основания для опирания перевозимого штабеля, на нижних поверхностях указанных оснований имеются штыри для устаБ новки в стоечные гнезда платформы транспортного средства, при этом упомянутые штыри установлены с возможностью продольного перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью снижения трудоемкости
)o крепления перевозимого штабеля, оно снабжено стяжками для соединения рам каждой пары, а каждая боковая рама имеет жестко прикрепленную к ней вертикальную стойку для взаимодействия с торцом перед возимого штабеля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Технические условия погрузки и крепления грузов, М., «Транспорт», 1969, стр. 124 — 125.
2. Авторское свидетельство СССР № 226668, В 60Р 3/40, 1965.
844414
Составитель Н. Сумовская
Техред А, Камыш никова
Редактор Т. Авдейчик
Корректор О. Гусева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1333/8 Изд. № 420 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5