Трап с предохранительным устройствомдля обслуживания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (щ8444I7

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.08.79 (21) 2810484/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 60R 3/00

B 61D 23/02

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.113.011. .73 (088.8) ло делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.81

Х. -=Г =

Ф . .;1 "11

Карасев """ (72) Авторы изобретения А. В. Воробьев, Л. М. Гапоненко, Ю. А. Горбунов, B. И и В. И. Макушев (71) Заявитель (54) ТРАП С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ

ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, преимущественно к железнодорожному, а именно к обслуживанию транспортных средств с высоким расположением кузова.

Известна конструкция откидной лестницы для высокорасположенного кузова транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные с корпусом транспортного средства боковые штанги, связанные перекладинами, и складывающийся поручень

Г11

Недостатком этой конструкции является то, что установка поручня, а именно крепление его к кузову транспортного средства, осуществляется обслуживающим персоналом, находящимся на высоте, что является небезопасной операцией по обслуживанию транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является трап с предохранительным устройством для обслуживания транспортного средства, содержащий площадку с поддерживающими звеньями и поручень, соединенный с возможностью параллельного перемещения с верхними концами параллельных опорных стоек, нижними концами шарнирно связанных с корпусом транспортного средства 21.

Поручень прикреплен к опорным стойкам шарнирно. Однако конструкция этого устройства увеличивает верхний габаритный размер транспортного средства в транспортном положении и не исключает операции его установки обслуживающим персо5 налом, находящимся на высоте.

Целью изобретения является расположение трапа с предохранительным устройством в транспортном положении в пределах габаритных размеров транспортного средства (размещение площадки обслуживания в верхней его части) и повышение безопасности эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что трап снабжен направляющими, шарнирно свя15 занными с площадкой и поддерживающими звеньями, опорные стойки подвижно установлены в этих направляющих и соединены с корпусом транспортного средства подкосами, при этом поддерживающие звенья расположены параллельно площадке, а поручень жестко соединен с концами опорных стоек.

Для повышения удобства обслуживания

25 поддерживающие звенья жестко связаны с приводным валом.

На фиг. 1 изображен трап с предохранительным устройством для обслуживания транспортного средства, вид сбоку; на фиг.

30 2 — вид А фнг. 1; на фиг. 3 — узел 1 фиг.1.

844417

Трап с предохранительным устройством для обслуживания транспортного средства содержит площадку 1 обслуживания, которая снабжена упорами 2ишарнирносоединена одним концом с кронштейнами 3, закрепленными на корпусе 4 транспортного средства, а другим концом — с направляющими втулками 5. Параллельно площадке

1 обслуживания расположены поддерживающие звенья 6, шарнирно прикрепленные с 10 одного конца к направляющим втулкам 5, а с другого — жестко закрепленные на приводном валу 7. Вал 7 вращается в подшипниках 8, прикрепленных к корпусу 4 транспортного средства, и соединен с вы- 15 ходным валом редуктора 9, который может иметь электрический, механический или ручной привод (на чертежах не показан).

Внутри направляющих втулок 5 подвижно расположены параллельные опорные 20 стойки 10, верхними концами жестко соединенные с поручнем 11. Опорные стойки

10 своими нижними концами шарнирно соединены с подкосами 12, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с кронштей- 26 нами 13 на корпусе 4 транспортного средства.

Площадка 1 обслуживания может быть выполнена в виде, например, металлического листового гофрированного настила. 30

Площадка 1 обслуживания с направляющими втулками 5, параллельные опорные стойки 10 с поддерживающими звеньями 6 и подкосами 12 образуют шарнирно-рычажный параллелограмм, который может находиться в сложенном положении, когда транспортное средство находится в движении, и в развернутом положении, когда транспортное средство находится на техническом обслуживании. 40

Приведение трапа с предохранительным устройством в транспортное положение производится следующим образом. Крутящий момент от редуктора 9 передается на вал 7, на котором жестко закреплены поддерживающие звенья 6, которые, в свою очередь, перемещают шарнирно-рычажный параллелограмм в сложенное положение.

При этом направляющие втулки 5 с параллельными опорными стойками 10 остаются gp параллельными корпусу 4 транспортного средства, а площадка 1 обслуживания остается параллельной поддерживающим звеньям 6. При движении поддерживающих звеньев 6 вверх благодаря тому, что направляющие втулки 5 подвижно установлены на параллельных опорных стойках 10, площадка 1 обслуживания поднимается вверх, и трап складывается в транспортное положение.

Приведение трапа в рабочее положение производится в обратном порядке, при этом площадка 1 обслуживания опускается вниз в горизонтальное положение до контакта ее упоров 2 с корпусом 4 транспортного средства.

Наличие направляющих втулок позволяет значительно уменьшить верхний габарит транспортного средства в случае размещения площадки обслуживания в его верхней части и исключить установку и крепление поручней на высоте. Одновременно повышается удобство обслуживания транспортного средства.

Формула изобретения

1. Трап с предохранительным устройством для обслуживания транспортного средства, содержащий площадку с поддерживающими звеньями и поручень, соединенный с возможностью параллельного перемещения с верхними концами параллельных опорных стоек, нижними концами шарнирно связанных с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расположения его в транспортном положении в пределах габаритных размеров транспортного средства при одновременном повышении безопасности эксплуатации, он снабжен направляющими, шарнирно связанными с площадкой и поддерживающими звеньями, опорные стойки подвижно установлены в этих направляющих и соединены с корпусом транспортного средства подкосами, при этом поддерживающие звенья расположены параллельно площадке, а поручень жестко соединен с концами опорных стоек.

2. Трап по и. 1, отл ич а ющийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, поддерживающие звенья жестко связаны с приводным валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 417328, кл. В 60К 3/00, 1971.

2. Заявка Франции № 2353416, кл. В 60R

3/00, 1978 (прототип).

844417

Составитель Л. Смольская

Техред A. Камышникова

Редактор T. Зубкова

Корректор О. Гусева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1333/11 Изд. № 420 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5