Противоблокировочная тормозная сис-tema

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано для предотвращения блокирования колес при торможении.

Наиболее близкой к изобретению явля- 5 ется противоблокировочная тормозная система, содержащая модулятор давления, в корпусе которого выполнено сверление, сообщенное с впускным, выпускным и сливным каналами, первые два из которых под- 10 ключены соответственно к источнику давления и к исполнительному тормозному приводу, при этом в указанном сверлении установлен золотник подключенного к командному блоку электромагнитного кла- д пана для избирательного сообщения выпускного канала с впускным и сливным каналами (1).

Недостаток известной системы заключается в следующем. 20

Командный сигнал на фиксацию давления в тормозном приводе (отсечку выпускного канала от впускного и силвного каналов) подается командным блоком в момент достижения угловым замедлением колеса нуля в процессе растормаживания. На скользких дорогах (лед, мокрый снег) колесо достигает полного блокирования раньше, чем тормозной момент станет меньше момента тормозной силы. Угловое замедле- 30 ние в этом случае также становится равным нулю и система фиксирует давление в исполнительном тормозном приводе, соответствующее тормозному моменту, превышающему момент тормозной силы. Вследствие этого разблокирование колеса становится невозможным, что снижает надежность противоблокировочной системы.

Цель изобретения заключается в повышении надежности.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе модулятора давления выполнены два дополнительных сверления и, по крайней мере, два дополнительных канала, пересекающих первое дополнительное сверление и сообщающих второе дополнительное сверление со сливным каналом, причем первое дополнительное сверление оборудовано золотником с фиксатором положения для поочередного перекрытия дополнительных каналов, образующим со стенками указанного сверления торцевые полости, первая из которых подключена к исполнительному тормозному приводу, во второй установлена пружина, а второе дополнительное сверление оборудовано отсечным золотником, образующим со стенками данного сверления торцевые полости, первая из которых подключена к исполнительному тормозному приводу, а вторая сообщена со сливом и

844421

15 оборудована пружиной, Фиксатор положения выполнен в виде сердечника соленоида, связанного с командным блоком.

На фиг. 1 изображена противоблокировочная тормозная система; на фиг. 2 — модулятор давления, разрез; на фиг. 3 — графики изменения углового ускорения (замедления) колеса, момента тормозной силы, проскальзывания колеса и тормозного момента при работе противоблокировочной системы.

Тормозная система включает в себя модулятор давления, который состоит из корпуса 1, в котором выполнены сверления 2, 3 и 4. В сверлении 2 размещен золотник 5, связанный с сердечником 6 соленоида 7.

Сверление 2 отделено от соленоида 7 крышкой 8. Между золотником 5 и крышкой 8 установлена пружина 9. В сверлении

3 размещен золотник 10, связанный с ползуном 11, размещенным во втулке 12. Сверление 3 закрыто крышкой 13. Ползун 11 прижат к крышке 13 пружиной 14. В сверлении 4 размещен золотник 15, в котором выполнены каналы 16 и 17. Сверление 4 закрыто крышкой 18, а золотник 15 поджат к крышке 18 пружиной 19. Ползун 11 прижат к втулке 12 пружиной 20 через сердечник 21 соленоида 22. Сверление 2 связано каналом 23 с тормозной камерой 24, каналом 25 с тормозным краном 26 и каналами 27 — 32 — со сверлениями 3 и 4.

Сверления 3 и 4 соединены каналами 33 и

34 с тормозной камерой 24, а сверление 4 каналом 35 — с атмосферой. Площади поперечных сечений сверлений 3 и 4 и жесткости пружин 14 и 19 выбраны таким образом, чтобы перемещения золотников 10 и 15 при равных давлениях были одинаковыми. Тормозной кран подключен к ресиверу 36, а соленоиды 7 и 22 подключены к блоку 37 управления (фиг. 1).

При затормаживании соленоид 7 обесточивается, а соленоид 22 запитан. Воздух, от тормозного крана 26 по каналам 25 и 23 поступает в тормозную камеру 24 и от тормозной камеры 24 по каналам 33 и 34 в сверления 3 и 4. При нарастании давления в тормозной камере 24 золотники 10 и 15 перемещаются, сжимая пружины 14 и 19.

По сигналу командного блока соленоид 22 обесточивается и пружина 20 через сердечник 21 прижимает ползун 11 к втулке 12, вследствие чего фиксируется положение золотника 10. При этом сверление 4 оказывается соединенным с каналом 27 одним из каналов 28 — 32. Для растормаживания командный блок запитывает соленоид 7, который перемещает золотник 5 и соединяет тормозную камеру через каналы 23 и 27 со сливом. При снижении давления в тормозной камере пружина 19 перемещает золотник 15. Когда золотник 15 перекроет один из каналов 26, 29, 30, 31 и 32, через который сверление 4 соединено с каналом

25 зо

60 б5

27, снижение давления прекращается, поскольку тормозная камера оказывается отсоединенной от слива. При повторном затормаживании соленоид 7 обесточивается, а соленоид 22 запитывается. Далее цикл повторяется.

На фиг. 2 показаны графики изменения тормозного момента М, (кривая 38), момента тормозной силы 6>ср (кривая 39), углового ускорения а (кривая 40) и проскальзывания S (кривая 41).

В точке а угловое замедление достигает порогового значения Р, командный блок подает сигнал на запоминание давления, соленоид 22 обесточивается и пружина 20 через сердечник 21 фиксирует золотник 10.

В точке b командный блок подает (при достижении угловым замедлением порогового значения У ) сигнал на растормаживание. Соленоид 7 запитывается, золотник 5, перемещаясь, соединит тормозную камеру со сливом. Начинается снижение давления в точке с. Запаздывание b — с обусловлено запаздыванием в цепи командный блок— реле — соленоид — золотник. В точке d проскальзывание достигает 1, угловое замедление становится равным нулю, а тормозной момент еще остается больше момента тормозной силы. Фиксация давления известным устройством в этой точке не позволяет вывести колесо из заблокированного состояния. В предлагаемом устройстве снижение давления в тормозной камере продолжается до точки е, пока золотник

15, перемещаемый пружиной 19, перекроет один из каналов 28 — 32, соединяющий канал 27 со сверлением 4. Происходит фиксация давления в тормозной камере (тормозного момента). В точке f угловое ускорение достигает максимума и командный блок подает сигнал на затормаживание.

При этом соленоид 7 обесточивается, а на соленоид 22 подается напряжение. Повышение давления начинается в точке g. Запаздывание f — g обусловлено запаздыванием в цепи командный блок — реле — соленоид — золотник, Далее цикл повторяется.

При использовании модулятора в гидравлической системе открытого типа канал 25 необходимо соединить с источником давления через следящее устройство, например клапан-редуктор, а канал 35 — со сливным баком.

Описанная противоблокировочная система обеспечивает гарантированное разблокирование колеса, что повышает ее надежность.

Формула изобретения

1. Противоблокировочная тормозная система, содержащая модулятор давления, в корпусе которого выполнено сверление, сообщенное с впускным, выпускным и сливным каналами, первые два из которых под844421 ключень соответственно к источнику давления и к исполнительному тормозному приводу, при этом в указанном сверлении установлен золотник, подключенного к командному блоку электромагнитного клапана для избирательного сообщения выпускного канала с впускным и сливным каналами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе модулятора давления выполнены два дополнительных сверления и, по крайней мере, два дополнительных канала, пересекающих первое дополнительное сверление и сообщающих второе дополнительное сверление со сливным каналом, причем первое дополнительное сверление оборудовано золотником с фиксатором положения для поочередного перекрытия дополнительных каналов, образующим со стенками указанного сверления торцевые полости, первая из которых подключена к исполнительному тормозному приводу, во второй установлена пружина, а второе дополнительное сверление оборудовано отсечным золотником, образующим со стенками данного сверления торцевые полости, первая из которых подключена к исполнительному тормозному приводу, а вторая сообщена со сливом и оборудована

1ð пружиной.

2. Противоблокировочная тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор положения выполнен в виде сердечника соленоида, связанного с команд15 ным блоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3713705, кл. 303 †, 1973.

844421

Ур

/,à

Редактор Н. Ахмедова

Корректор Т. Трушкина

Заказ 1328/4 Изд. № 432 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

6.Р

М (Составитель С. Макаров

Техред А. Камышникова