Пневматическая тормозная систематранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i! 844423

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2641811/27-11 с присоединением заявки № (51) М Кл з

В 60Т 8/18

В 60Т 13/24

Государственный комитет

Приоритет (53) УДК 629.113-59 (088.8) (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 по делам изобретений и открытий

Б(. 6ЩЩ 1

1еФР й47В171ГО итут (72) Авторы изобретения А. Д. Старинский, М. Д. Янко, В. А. Демьянюк и С. Г. (71) Заявитель Всесоюзный конструкторско-экспериментальный инс автобусостроения и Львовский ордена Ленин политехнический институт (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно — к автомобилям с пневматическим приводом тормозов, у которых соотношение осевых весов незначительно меняется с изменением обще- 5 го вида.

Наиболее близкой к изобретению является пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая последовательно соединенные источник давления, )O тормозной кран, регулятор тормозных сил и тормозные камеры, причем регулятор тормозных сил состоит из полого корпуса, в котором размещены диафрагма переменной площади, соединенная с поршнем, выпуск- 15 ной клапан, смонтированный в поршне, полый шток с седлом выпускного клапана, установленный с возможностью осевого перемещения относительно поршня, и узел перемещения штока, отделяющий в корпусе 20 камеру, сообщенную с отверстием для подачи регулирующего давления, при этом поршнем ограничены впускная и выпускная камеры, сообщенные соответственно с тормозным органом и тормозными камерами, 25 диафрагмой ограничена камера связанная с выпускной камерой, а полость штока сообщена с атмосферой (1).

Недостаток указанной системы заключается в ее сложности, т. к. в качестве регу- 30 лирующего давления используется давление в системе подвески.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что отверстие для подачи регулирующего давления подключено к выходу тормозного крана.

Кроме того узел перемещения штока выполнен в виде дополнительной диафрагмы, жестко связанной с полым штоком.

На чертеже изображен общий вид регулятора тормозных сил для пневматической тормозной системы транспортного средства.

Тормозная система включает в себя последовательно соединенные источник давления, тормозной кран, регулятор тормозных сил и тормозные камеры.

В состав регулятора (фиг. 1) входит верхняя 1 и нижняя 2 части корпуса и крышка 3. В верхней части корпуса расположен поршень 4 с уплотнением 5, выпускным клапаном 6 и ребрами 7. Центральная часть диафрагмы 8 крепится к поршню 4, а ее наружная кромка зажата между верхней и нижней частями корпуса. Шток 9 с седлом выпускного клапана крепится к центральной части дополнительной диафрагмы 10, опирающейся на пружину 11. Наружные края диафрагмы 10 зажаты между

844423 нижней частью 2 корпуса и крышкой 3 с помощью хомута 12. Верхняя часть 1 корпуса имеет ребра 13. Через отверстия 14 и

15 воздух подводится к регулятору, отверстия 16 служат для отвода воздуха от регулятора к тормозным камерам. Отверстия 17 предназначены для подачи выходного давления в поддиафрагменную камеру 18. Отверстия 19 и 20 сообщены с атмосферой.

Крышка 3 содеряит атмосферный клапан 21.

При торможении воздух от тормозного крана поступает к входному отверстию 14 регулятора и отверстию 15 управляющего устройства. Поскольку клапан 6 в начальный момент прижат пружиной к своему седлу, то поршень 4, под действием сжатого воздуха, перемещается вниз. В момент соприкосновения клапана б с седлом штока

9 полость, соединяющаяся с тормозными камерами, отсоединяется, от атмосферы, клапан б отрывается от поршня 4 и сжатый воздух поступает к отверстию 16 и далее— в тормозные камеры. Одновременно через отверстие 17 воздух поступает в поддиафрагменную камеру 18. При некотором давлении диафрагма 8 начинает подниматься до соприкосновения поршня 4 с клапаном б. При этом впуск сжатого воздуха к отверстиям 16 прекращается. Установившееся соотношение между давлениями воздуха на входе и выходе регулятора определяется отношением площади поршня 4 и активной площади диафрагмы 8, которая в свою очередь, определяется установившимся уровнем поршня 4. Указанный уровень зависит от положения седла штока 9 выпускного клапана, управляемого диафрагмой 10.

При торможении с небольшой интенсивностью давление воздуха, подводимого к отверстию 15, небольшое, вследствие чего, седло штока 9 с диафрагмой 10 получает небольшое перемещение вниз. Диафрагма 8 лишь частично войдет в соприкосновение с ребрами 7 поршня 4 и ее эффективная площадь не па много превысит площадь поршня 4, то есть давление на выходе регулятора будет несколько меньше давления на его входе. С увеличением интенсивности торможения седло штока 9 перемещается вниз, ребра 7 поршня 4 выступают ниже ребер 13 корпуса 1, активная площадь диафрагмы 8 возрастает, отношение между давлением на выходе и давлением на входе

5 (коэффициент преобразования) уменьшается.

В процессе растормаживания давление на входе 14 уменьшается, поршень 4 перемещается вверх, клапан б отрывается от сед10 ла штока 9, и воздух тормозных камер через отверстие 16 и внутреннюю полость седла 9 выходит в атмосферу через клапан 21.

Описанная система обладает более простой конструкцией и обеспечивает более точное регулирование тормозных сил.

Формула изобретения

1. Пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая после20 довательно соединенные источник давления, тормозной кран, регулятор тормозных сил и тормозные камеры, причем регулятор тормозных сил состоит из полого корпуса, в котором размещены диафрагма переменной

25 площади, соединенная с поршнем, выпускной клапан, смонтированный в поршне, IIQлый шток с седлом выпускного клапана, установленный с возможностью осевого перемещения относительно поршня, и узел переЗ0 мещения штока, отделяющий в корпусе камеру, сообщенную с отверстием для подачи регулирующего давления, при этом поршнем ограничены впускная и выпускная камеры, сообщенные соответственно с торЗ5 моз ым краном и тормозными камерами, диафрагмой ограничена камера, связанная с выпускной камерой, а полость штока сообщена с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, отверстие корпуса для подачи регулирующего давления подключено к выходу тормозного крана..

2. Тормозная система по п. 1, отл и ч ающа я с я тем, что узел перемещения штока выполнен в виде дополнительной диафрагмы, жестко связанной с полым штоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Хо 1181911, 50 кл. F2,F, 1970.

844423

5 а тыис ч ру

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Ахмедова

Техред А. Камышникова

Корректор О. Гусева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1333/13 Изд. № 420 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5