Гидравлическая тормозная систематранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ц844424

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 16.08.79 (21) 2810190/27-11 (51) М. Кл з

В 60Т !3/10 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07,07.81 (53) УДК 629.113-59 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретния

М. Л. Гольдштейн, Л. С. Занин и P. М. Гутки

":т (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам самоходных трансп ортн ых ср едств.

Наиболее близким из известных техниче- s ских решений является гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая гидроаккумулятор с подпитыдающим гидронасосом, кран управления, кран стояночного торможения, гидропру- 10 жинные тормозные камеры с полостями служебного и стояночного торможения, связанными с гидроаккумулятором соответственно через кран управления и кран стояночного торможения, при этом кран управления выполнен в виде золотникового распределителя, в корпусе которого смонтирован цилиндр слежения, штоковая и поршневая полости которого подключены к соответствующим полостям гидропружинных тормозных камер (1).

Недостатком описанной гидравлической тормозной системы является то, что за счет расположения цилиндра слежения в приводе крана управления увеличиваются габа- 25 ритные размеры самого привода и всей системы в целом, кроме того, увеличивается также число элементов системы и гидравлических связей между ними, что усложняет тормозную систему и может привести к снижению надежности ее работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что цилиндр слежения установлен в корпусе распределителя, образуя его золотник, при этом поршневая полость цилиндра слежения непосредственно соединена с гидроаккумулятором.

На чертеже изображена общая схема гидравлической тормозной системы транспортного средства.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства содержит гидропружинные тормозные камеры 1, включающие корпус 2 с задней 3 и передней 4 крышками, в котором установлен поршень 5 пружинного энергоаккумулятора, нагруженный усилием пружины б, внутри которого размещен поршень служебного торможения 7, выполненный в виде плунжера ступенчатого сечения, и гидроаккумулятор 8 с подпитывающим гидронасосом 9. Полость служебного торможения А гидропружинной тормозной камеры 1, образованная поршнем служебного торможения 7, поршнем 5 пружинного энерго аккумулятора и задней крышкой 3, соединена с гидроаккумулято844424 ром 8 и емкостью 10 через кран управления

11, выполненный в виде трехпозиционного золотника, плунжер которого выполнен полым и служит корпусом 12 цилиндра слежения 13, при этом поршень 14 со штоком

15 цилиндра слежения 13 соединены с подпружиненной педалью 16.

Полость стояночного торможения Б гидропружинной тормозной камеры, образованная поршнем служебного торможения 7, передней крышкой 4 и поршнем 5, соединена со штоковой полостью В цилиндра слежения 13. Кроме того, полость стояночного торможения Б соединена с гидроаккумулятором 8 через последовательно соединенные кран стояночного торможения 17 и обратный клапан 18.

Поршневая полость Г цилиндра слежения

13 непосредственно соединена с гидроаккумулятором 8. Гидравлическая тормозная система содержит также исполнительные механизмы колесных тормозов 19.

При начальном нажатии на подпружиненную педаль 16 корпус 12 цилиндра слежения 13 вместе с поршнем 14 и штоком 15 перемещается, так как усилие, с которым жидкость действует на поршень 14 в поршневой полости больше усилия жидкости в штоковой полости из-за разности площадей.

При этом корпус 12 цилиндра слежения последовательно перекрывает в кране управления 11 ветвь I, сообщающую полость служебного торможения А гидропружинной тормозной камеры 1 с емкостью 10 и открывает ветвь II, соединяющую гидроаккумулятор 8 с полостью служебного торможения А. Рабочая жидкость из гидроаккумулятора подается в полость А, перемещая поршень служебного торможения 7, воздействующий на исполнительный механизм колесных тормозов 19.

Вытесненная жидкость из полости стояночного торможения Б гидропружинной тормозной камеры поступает в штоковую полость В цилиндра слежения, так как путь к гидроаккумулятору перекрыт обратным клапаном 18. При этом в полость В жидкость подается под давлением, превосходящим гидроаккумуляторное в отношении разности площадей торца поршня 7 большего сечения и его пояска к площади пояска, в результате чего корпус 12 цилиндра слежения 13 перемещается влево в положение, при котором перекрывается ветвь II. Перемещение корпуса 12 цилиндра слежения 13 осуществляется за счет подачи рабочей жидкости в штоковую полость В под давлением, превосходящим гидроаккумуляторное, при неподвижных поршне 14, штоке 15 и педали 16. Для дальнейшего выдвижения поршня рабочего торможения 7 из гидропружинной тормозной камеры 1 и воздействия его на колесные тормоза необходимо последующее перемещение подпружиненной тормозной педали 16, что приводит к по5

65 вторению ранее описанного цикла работы тормозной системы. Максимальное тормозное усилие соответствует полному вытеснению рабочей жидкости из поршневой полости Г цилиндра слежения 13.

Для растормаживания транспортного средства педаль 16 возвращается в исходное положение, увлекая за собой цилиндр слежения 13, корпус 12 которого открывает ветвь I, сообщая емкость 10 с полостью служебного торможения А. Одновременно рабочая жидкость из гидроаккумулятора 8 поступает в поршневую полость Г по ветви

III, а из штоковой полости В вытесняемая жидкость поступает в полость стояночного торможения Б, возвращая поршень служебного торможения 7 в исходное положение.

Для осуществления стояночного торможения рычагом 20 крана стояночного торможения 17 перемещается золотник 21 в положение, при котором перекрывается ветвь

IV, подающая рабочую жидкость из гидроаккумулятора 8 в полость стояночного торможения Б гидропружинной тормозной камеры, и открывает ветвь V, соединяющую полость Б с емкостью 10. При этом поршень 5 пружинного энергоаккумулятора перемещается под действием пружины 6, захватывает поршень служебного торможения

7, который воздействует на исполнительные механизмы колесных тормозов 19 и производит затормаживание транспортного средства. Возвращением рычага 20 золотника

21 крана стояночного тормохкения 17 в исходное полохкение, перекрывается ветвь и рабочая жидкость из гидроаккумулятора через обратный клапан 18 подается в полость стояночного торможения Б гидропружшшой тормозной камеры, возвращая поршни 5 и 7 в первоначальное положение.

Транспортное средство растормаживается.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая гидроаккумулятор с подпитывающим насосом, кран управления, крап стояночного торможения, гидропружинные тормозные камеры с полостями служебного и стояночного торможения, связанными с гидроаккумулятором соответственно через кран управления и кран стояночного торможения, при этом кран управления выполнен в виде золотникового распределителя, в корпусе которого смонтирован цилиндр слежения, штоковая и поршневая полости которого подключены к соответствующим полостям гидропружинпых тормозных камер, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндр слежения установлен в корпусе распределителя, образуя его золотник, причем поршневая полость цилиндра слежения непосредственно соединена с гидроаккумулятором.

844424

Составитель В. Ляско

Корректор О, Гусева

Редактор Т. Авдейчик

Техред А. Камышникова

Заказ 1333jl4 Изд. К 420 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 2512394/11, кл. В 60Т 13/10, 1977.