Пневмогидравлический усилитель стоя-ночной тормозной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»! 844426

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.79 (21) 2744218/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М.« .

В 60Т 13/58

Государственный комитет (53) УДК 629.113-59 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Э. М, Куперман, А. С. Сиротинин и Г. Т. Крупен

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октяб

Революции и ордена Трудового Красного Знаме автомобильный завод имени И. А. Лихачева (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ

СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЬ(Изобретение относится к транспортной технике, а именно к тормозным системам с пружинными энергоаккумуляторами.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является пневмогидравли- 5 ческий усилитель стояночной тормозной системы, содержащий пневматическую камеру, корпус которой соединен с картером главного тормозного цилиндра, а шток смонтирован с упором на поршень цилинд- 10 ра, и дополнительный механический привод, содержащий винт, гайку и передаточный элемент, заключенный между толкателем винта и поршнем главного тормозного цилиндра,(1). 15

Недостаток известного усилителя в недостаточной его надежности при появлении небольших утечек в гидроприводе.

Цель изобретения — повышение надежности путем эффективной компенсации уте- 20 чек в гидроприводе при аварийном растормаживании одновременно всех стояночных тормозных механизмов.

Указанная цель достигается тем, что передаточный элемент выполнен в виде ком- 25 плекта армированных пневмоупругих баллонов, представляющих собой замкнутые резинокордные оболочки с повышенным давлением во внутренних полостях.

Гайку целесообразно закрепить в корпусе 30 камеры неподвижно и выполнить с самотормозящей резьбой.

На чертеже изображен пневмогидравлический усилитель, продольный разрез.

Пневмогидравлический усилитель состоит из пневматической камеры 1, корпус 2 которой соединен с картером 3 главного тормозного цилиндра 4 стояночной тормозной системы. Шток 5 камеры, выполненный как одно целое с поршнем 6, опирается своей головкой 7 на поршень 8 главного тормозного цилиндра. Внутри штока размещен дополнительный механический привод, гайка 9 которого, снабженная самотормозящей резьбой, неподвижно закреплена в бобышке корпуса камеры. В гайку ввинчен винт

10, на хвостовик которого надет упорный подшипник 11, передающий усилие от винта к толкателю 12. Между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра заключен передаточный элемент 13, выполненный в виде комплекта армированных пневмоупругих баллонов, представляющих собой замкнутые резинокордные оболочки с повышенным давлением во внутренних полостях. Такая конструкция передаточного элемента обеспечивает получение большой несущей способности при малой жесткости.

Для сокращения хода винта 10 передаточный элемент предварительно сжат и зафик844426 сирован шайбой 14 и стопорным кольцом 15, Пневмогидравлический усилитель работает следующим образом.

При движении транспортного средства рабочая полость камеры 1 постоянно связана с источником сжатого воздуха (компрессором), в результате чего поршень 6 камеры через шток 5 с головкой 7 воздействует на поршень 8 главного тормозного цилинд- io ра, создавая необходимое давление жидкости в стояночном тормозном приводе. При этом стояночные тормозные механизмы, имеющие пружинные энергоаккумуляторы, находятся в расторможенном положении. 1

При стояночном торможении рабочая полость камеры 1 сообщается с атмосферой, поршни 6 и 8 возвращаются в исходное положение, позволяя энергоаккумуляторам включить стояночные тормозные механизмы.

При выходе из строя пневмосистемы транспортного средства или при неработающем двигателе и отсутствии запаса сжатого воздуха в резервных рессиверах выключение стояночного торможения может быть произведено вручную. Для этого, вращая винт 10 дополнительного механического привода через подшипник 11, толкатель 12 и шайбу 14 воздействует на передаточный элемент 13, который, сжимаясь, перемещает поршень 8 главного тормозного цилиндра, создавая давление жидкости в стояночном тормозном приводе, достаточное для преодоления усилия пружинных энергоак- З;, кумуляторов.

Каждый пневмоупругий баллон, входящий в комплект передаточного элемента 13, деформируется под действием винта 10 после остановки поршня 8 главного тормоз- 4О ного цилиндра примерно при постоянном усилии, т. е. зависимость осевого усилия от деформации графически представляет собой линию, близкую к горизонтальной. Малая жесткость и большая несущая способность передаточного элемента обеспечиваются применением замкнутых резинокордных оболочек с повышенным давлением во внутренних полостях.

Для устранения трения между наружными поверхностями баллонов и внутренней поверхностью поршня 8 баллоны армированы металлическими кольцами, свободно входящими n novocTh nopmHa.

Формула изобретения

Пневмогидравлический усилитель стояночной тормозной системы, содержащий пневматическую камеру, корпус которой соединен с картером главного тормозного цилиндра, а шток смонтирован с упором на поршень цилиндра, и дополнительный механический привод, содержащий винт, гайку и передаточный элемент, заключенный между толкателем винта и поршнем главного тормозного цилиндра, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем эффективной компенсации утечек в гидроприводе при аварийном растормаживании одновременно всех стояночных тормозных механизмов, передаточный элемент выполнен в виде комплекта армированных пневмоупругих баллонов, представляющих собой замкнутые резинокордные оболочки с повышенным давлением во внутренних полостях.

2. Усилитель по п. 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что гайка дополнительного механического привода неподвижно установлена в корпусе камеры и выполнена с самотормозящей резьбой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 359176, кл. В 60Т 13/04, 1972 (прототип).

844426

Составитель С. Макаров

Техред А. Камышникова

Редактор С. Титова

Корректор О. Гусева

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1333/15 Изд. № 420 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5