Гаситель угонной силы устройств дляобслуживания рабочих оттяжек мачт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q П И С А Н И Е <)844428

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОюз Ссеетсних

Сециалнстичеснин

Реслублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.08.78 (21) 2659620/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 30.07.81

I= :1 ) ), 1 K ч 3 В 61 В ) 2/00

Е 04 G 3/10

Гесударственний комитет ле лелам нзсбратений и сткрытнЙ (,3-:) УДК 625.576 (088.8) t!!

I! с

/ (72) Авторы изобретения

В. Ф. Антоненко и Е. H. Зиновьев (71) ЗаяВптель (54) ГАСИТЕЛЬ УГОННОЙ СИЛЬ| УСТРОЙСТВ

ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧИХ ОТТЯЖЕК МАЧТ

Изобретение относится к устройствам для обслуживания рабочих оття>кек мачт, в частности к гасителям угонной силы.

Известен гас))тель угонной с;)лы устройств для обслуживания рабочих оттяжек мачт, содержащий )подпружиненную тягу с секторным оголовком, размещенную в корпусе каретки устройства, и узсрну)о втулку, навинченную на тягу (1).

Недостатком указанного устройства является то, что при монтаже каретки на несущий канат возникает необходимость предварительного демонтажа трудноуста-! навливаемых элементов гасителя угонной силы (маятниковая скоба, рабочая пружина и др.), кроме того, напряжение в рабочей пружине не регулируется.

Цель изобретения — улучшен;)е эксплуатационных характеристик гасителя.

Для этого он снабжен двумя маятниковыми балансирами с прорезью, с помощью которых гаситель шарнирно прикреплен к корпусу каретки, упорной втулкой, смонтированной на тяге, и гайкой, имеющей резьбо все Отверстие, в которое ввинчен упорный стакан, причем гай а размещена в прорезях упомянутых балансиров.

На фиг. 1 изображен общий вид гасителя; на фиг. 2 — каретка с гасителем угнанной силы; на фиг. 3 — разрез А — А ф:)г. 2: на фиг. 4 — схема распрсделения нагрузок в каретке в момент срабатывания стопора при отцепленной от каретки люльке.

VcTpoHcTBo QJIII ooc1)! жпвания p36oчих

Оттяжек мачт, В комплект кстсрсго Входит гаситель угонной силы, состоит из каретки

1, перемещаемой по несущему канату 2, тягового каната 8, лебедк;: 4, блоков 5 и люльки 6.

Каретка 1 снабжена сцепксй 7, колодочно-рычажным плп винтовым тормозом

8 и стопором 9, соединяющим тормоз 8 с кареткой 1.

Каретка 1 устанавливается на несущий канат 2 роликами 10. Сцепка 7, Оборудованная гасителем угонной силы, шарнирно подвешена к щекам 11 корпуса каретки 1 посредством маятниковых балансиров 12

20 при помощи осей 18. В прорез;1 маятниковых балансиров устаHàâëïвается гайка 14 с ввернутым в нее упорным стаканом 15.

На сцепку 7 нав1)пчена у;.с-„ная втулка

25 15). Один конец сцепки проходит через отверстие в упорном стакане 15, пружину 17 и ввинчивается в тормозной сектор 18, а другой конец оканчивается пружиной 19 для присоединения к ней люльки 6. Конец з0 тягового каната 8, запасованный в )нар844428 нирно подвешенпьш к каретке 1 грузовой рол:t:n 20, сое Ät;tett с втулкой 21.

Сборка гасителя осуществляется следующим îора см.

По" че монтажа несущего каната 2 устройства и установки на не"o àðåòt;".:t 1 с запасованны n в нее тяговым канатом 3, в пазы маятниковых балансиров 12 (не снимаемая с корпуса деталь) устанавливается .и крепится гайка 14 с ввернутым в нее упорным стаканом 15. В корпус каретки устанавливается тормозной сектор 18 и

:пружина 17, а один конец сцепки 7 с навернутой на нее упорной втулкой lб вводихся в отверстие упорного стакана lб и ввинчивается в тормозной сектор 18. Этим создается необхо и|мое напряжение в пружине 17.

Раоота элементов устройства для обслу. живания оттяжек и гасителя угонной силы происходит следующим образом.

Для осмотра верхнего яруса оттяжки тяговый канат 3 втулкой 21 крепится к люльке б, затем люлька подтягивается и каретке и подзешивается,к проушине 19 сцепки 7. При передаче веса люльки с тягового каната 3 на сцепку 7 .рабочая лружина 17 отжимает тормозной сектор от каната 2 и ролика 10. После этого упорная втулка lб завинчивается до упора в гайку .14, а тормоз 8 снимается со стопора относительно несущего каната 2.,При сматывании тягового каната 3 с лебедки 4 каретка

1 с люлькой б перемещается по несущему канату 2 параллельно рабочей оттяжке, причем при передаче нагрузка от люльки 1 со сцепки на тяговый канат 3 упорная втулка 16 все время удерживает гаситель угонной силы в оттянутом положении от каната 2 и роли ка 10.

При необходимости осмотра оттяжек нижних ярусов тормоз 8 стопорится относительно несущего каната 2, тяговый канат

3 наматывается до передачи нагрузки со сцепки 7 на тяговый .канат 3, упорная втулка lб отворачивается от гайки 14 в положение, обеспечивающее свободный зажим тормозным сектором 18 каната 2 к ролику 10. После чего люлька 6 освобождается от сцепки 7 и опускается на необходимый ярус, при этом тормозной сектор 18 под действием пружины,17 прижимает канат 2 к ролику 10 с силой, созданной в пружине 17 стаканом 15.

В случае срабатывания стопора 9 (зацепление люльки за конструкцию элементов оттяжек при ее подъеме) канат 3, преодолевая тормозной момент на ролике 10 каретки I, перемещает ее по несущему канату до устранения силы, вызывающей срабатывание стопора 9 (остановка лебедки, отцепление люльки tt др.), а угонная сила от веса люльки, действующая на ос грузовогб ролйка 20, в данном случае будет погашена гасителем угонной силы.

Так как несущий канат устройства устанавливается под углом ЗΠ— 60 градусов к горизонту (а), йроекция от рав-.:. ействующей силы, возникающей от в4злействия тягового каната на грузовой ролик каретки, проектируемая на поддерживаюгций канат, зависит от угла поддержизающего каната к горизонту и изменяется по зав:c. tìoñòè

Р» = Р,сову (угонная сила), а проекция силы от веса каретки на поддерживающий канат изменяется .по зав tc:vnoci: Л" =

= Q совр (удерживающая сила), то для удержания каретки в равновесии на несущем канате и ликвидации угонной силы не20 обходимо соблюдать условие," = Р», тогда вес каретки должен быть нб менее Q =

R,cos y

cos ) где Р» — учгонная сила каретки;

У вЂ” удерживающая сила;

Т вЂ” сила тягового каната, соответствующая весу люльки;

Q — вес каретки; а — угол между несущим канатом и

30 гбризон том;

P — угол между несущим и тяговым канатами; у — угол между тяговым канатом и равнодействующей от сил натя35 жения в тяговом канате;

R, — равнодействующая от. воздействия тягового каната. на ось грузового ролика..

40 При а = 30 р = 60 у = 60

B этом случае вес,каретки должен соответствовать весу люльки.

При 0 =60 f3 = >О ) = 75

45 В этом случае вес каретки должен составлять 0,155 веса люльки. Напряжение в пружине гасителя угонной силы рассчитывается с учетом компенсацйи удерживаю щей с;tëû Ж = Q cosP при облегченном ве50 се каретки.

Ф ор мула изобретения

Гаситель убоиной силы устройств для обслуживания рабочйх оттяжек мачт, содержащий подпружиненную тягу с секторным оголоьком, размещенную в корпусе каретки устройства, и упорную втулку, на60 винченную на тягу, отличающийся тем, что, с целью улучшения:эксплуатационных характеристик гасителя, он снабжен двумя маятниковыми балансирами с прорезью, с помощью которых гаситель

65 шарнирно прикреплен к корпусу каретки, 844428 упорным стаканом, смонтированным на тяге, и гайкой, имеющей резьбовое отверстие, в которое ввинчен упорный стакан, причем гайка размещена .в прорезях упомянутых балансиров.

Источник информации, принятый ве. внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2555648/11, кл. В 61 В

12!ОО, 1977.

844428

Составитель Л. Лапенко

Корректор С. Файн

Техред А. Камышннкова

Редактор Н. Тимонина

Тип. Харьк. фил. поед. <Патент>

Заказ 986!725 Изд. № 455 Тираж 553 Подписное

НПО сПоискэ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5