Устройство для дистанционного управ-ления механизмом расцепления автосцепкижелезнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>844433

Союз Советских

Социалистических

Республик (G1) ДопОлнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.06.78 (21) 2630015/27-11 (51)М.Кл.э В 61 О 7/64 с присоединением заявки—

1осударствеииый комитет

СССР по делам изобретений

11 открытий (23) Приоритет— (53) УДК 629.4.028.83 (088.8) (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 30.07.81

72) Авт

РАВДЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ РАСЦЕПЛЕНИЯ

АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изо бретение относится и железнодорожному транспорту и касается устройств для дистанционного управления механизмом ра сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства лри движении поезда.

Известно устройство для дистанционного удравления механизмом расцелления автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее установленные 1О на каждом конце, рамы транспортного средства улравляемый электромагнитным вен вилем пневмоцилиндр, к инема пически связанный с валиком подъемника механизма расцепления автосцелки, полость кото- 15 рого сообщена трубопроводом с литающим его .воздушным, резервуаром, и контактную скобу для взаимодействия со смонтированной на пут и контактной шинной, а также систему управления 11). 20

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая надежность в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе. 25

Это достигается тем, что контактная скоба установлена на раслорной тяге тормозной рычажной передачи и лодключена в электрическую цепь уломянутог0 электромагнитного вентиля, сообщающего воздушный резервуар, отделенный от запасного резервуара пневмосистемы транслортиого,средства обратным клапаном, с лновмоцилиндром.

Кроме того, контактная скоба снабжена токолроводящим штырем .н штепсельным отверстием, а в упомянутом лневмоцилиндре вылолиено дроссельное отверстие.

На фиг. 1,изображен общий вид уст ройства для дистанционного улравления механизмом расцепления автосцелки четырехосного,вагона;,на фиг. 2 — контактная шина во взаимодействии с контактной скобой; на фиг. 3 — узел крепления хонтактной скобы на распорной тяге тормозной рычажной передачи.

Устройство для дистанционного управления механизмом раоцепления автосцепки содержит лневмоцилиндр 1, элеитромагнит,ный вентиль 2,,воздушный резервуар 3, который связан с запасным резервуаром 4 лневмосистемы транспортного средства обратным клапаиом 5, контактную скобу 6, контактную шину ? и электрическую cNстему управления с источником литания.

Пневмоцилиндр размещен на конце рамы транспортного средства вблизи расноложения вадика лодъемника меланизма расцепления автооцеаки. Шток лиевмоцилиндра соедииен через опорный ролик гиб844433

Зо

55 бО кой связью 8 с имеющейся в механизме расцепления àвтосцепки цепочкой 9. Пневмоц:.fлиндр снабжен возвратной пружиной, калнброзанным отверстием 10 и соединен трубопрозодом 11 с камерой электрома-нитного вентиля 2, расположенной пад его клапаном, а камера, расположенная под его клапа:oм, соединена трубопроводом 12 с воздушным резервуаром 8. Один вывод катушки вентиля соединен электропроводом 18 с контактной скобой б, а другой за.землен на массу рамы транспортного средстза.

Контактная скоба вы полиена в виде хомута 14, который закреплен на раапорной тяге 15 и изолирован от нее прокладкой

1б. Снизу хомут снабжен токопроводящим штырем 17, а сверху имеет отверстие для штыря 18 электропровода 18, что позволяет при выкатке тележки легко отсоединять от

:нее электропровод 18.

Кoíòàêòíàÿ шина 7, .по которой подводится ток для питания электромагнитного вентиля 2, расположена вдоль оси пути и

;шарнирно прикреплена к основанию 19 с помощью рычагов 20, образующих вместе с основанием и самой шиной параллелограмм. К одному из рычагов пр икреплен соленоид 21. Шина состоит из плиты 22, направляющих 28, выполненных из электроизоляционного материала, и токопроводящей полосы 24, )к которой подведено напряжение от источника тока. Полоса утоплена между нс.празляющим и.

Система управления состоит из путевых педалей 25 и 26, источника питания и сети электропроводов для подключения горочной электрической, централизации (ГАЦ) .иди:ручного управления 27 при ее отсутстзи и, Педали 25 и 2б устанавливаются на надзижной части горки;на расстоянии !, достаточном для парохода,над .контактной апиной смежных тележек двух транспорт,ных средств прежде, чем первое колесо,последней тележки первого .из транспортных средств наступит на педаль 2б разрыва питания соленоида 21., Работает устройство следующим образо,м,.

Для:рассоединения автосцепок смежных транспортных средств последние надвигаются на горку. После прохода педали 25 ,колесом последней оси первого транспортного средства 28 .исполнительное устройство ГАЦ включает ток в цепь питания соленоида 21, который ставит контактную шину

7 в рабочее положение. На контактную шину,набегает задняя тележка первого транспортного средства и токопроводящий штырь 17,контактной скобы 6 плотно прижимается к токопроводящей полосе 24, находящейся под,напряжением. Катунька электромагнитного вентиля 2 возбуждается.„. его электромагнитный клапан притягивается,и соединяет прямым, каналом трубопроводы 11 и 12. Сжатый воздух,,накопленный з воздушном резервуаре 8 в пер иод зарядки запасного резервуара 4:пневмосистемы, разобщенного с ним обратным клапаном 5, поступает по трубопроводам 12 и

11 з пнезмоцилиндр 1. Под дейстьием давления воздуха поршень пневмоцилиндра перемещается, его шток тянет .цепочки 8 и

9 и поворачивает валик 29,подъемника .мехачизма расцепления автосцепыи.

После прохода контактной;шины задней тележкой первого транспортного средства на нее,набегает первая тележка второго транспортного средства. Все операции повторр я ются.

Далее:первая ось задней тележки первого транспортного средства проходит мимо педали 26, якорь ее реле притягивается, разрььзая цепь литания соленоида, IH,контактная шина приходит .в исходное положение, Такое конструктивное выполнение позволяет значительно повысить надеж.ность устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для дистанционного управления механизмом,расцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее установленные на каждом конце рамы транспортного средства управляемый электромагн итнььм венти".åì пнезмоцил индр, кинематически связанный с,валиком подъемника механизма расцепления автосцепки, полость которого сообщена трубопроводом с питающим его воздушным резервуаром, и контактную скобу для взаимодействия со смонтированной на пути контактной миной, а также систему управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения;конструкции н позььшения надежности в работе, контактная скоба установлена на,распорной тяге тормозной рычажной .передачи и подключена B электрическую цепь уломянутого электромагнитного вентиля, сообщаюпьего воздушный резервуар, отделенный от загасного резервуара пневмосистемы транспортного средства обратным клапаном, с пневмоцилиндром.

2. Устройство по а. 1, о т л,и ч а ю щ е ес я тем, что контактная скоба снабжена токопроводящим штырем и штепсельнььм отверстием.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отлич а ющ е е с я тем, что в упомянутом пневмоцилиндре зыполйено дроссельное отверстие.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 436765, кл. В 61 G 3/Оа, 02.07.71.

544433

Составитель А. Полнков

Редактор Н. Ахмедова

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файв

Заказ 986/725 Изд. № 455 Тираж 553 Подписное

НПО <Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К 35, Раушская наб., д. 4/5

Гип. Харьк. фил. пред, «Патент>