Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Соиз Советских
<ц844434
Социалистических
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик о,,ополпптельное и авт. свпд-ву— (22) Заявлено 20.08.79 (21) 2833605/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 30.07.81 (51) Л1.1 л. - В 61 Н 13/28В Gl С 15/04
Тосударствеиный комитет
an делам изобретеиий и открытий! 53) УДК 629.4.077-592 (088,8) (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для замедления движения транспортных средств по железной доропе без стрелочных переводов, например монорельсовой.
Известно транспортное средство, содержащее корпус, опирающийся на колеса, тормозной механизм, выполненный в виде смонтированных на тяге прижимных рычагов с роликами для взаимодействия с нижними гранями головок рельсов и связанный с приводом (1).
Недостатком указанного устройства является то, что для увеличения силы сцеп.ления не используется масса транспортного средства.
Целью изобретения является расширение области применения и увеличения силы сцепления транспортного средства с рельсами, путем использования его массы.
Указанная цель достигается тем, что колеса транспортного средства связаны рамой, на которой смонтирован тормозной механизм, снабженный фиксатором, связанным с приводом и поддерживающим корпус относительно рамы, выполненной с вертикальными направляющими, в которых размещены с возможностью перемещения пальцы, жестко закрепленные на корпусе, .и двуплечим рычагом, взаимодействующим одним плечом с фиксатором, а другим — с указанной тягой.
На чертеже изображен общий вид транспортного средства.
Транспортное средство содержит корпус 1, опирающийся на колеса 2, связанные рамой 8 ходовой тележки, на которой смонтирован тормозной механизм, снабженный фиксатором 4, связанным с приводом 5 и поддерживающим корпус 1 относительно рамы 8. На раме 8 выполнены вертикальные направляющие 6, в которых раз15 мещены с возможностью перемещения пальцы 7, жестко закрепленные на корпусе 1.
На тележке закреплены поворотный двуплечий рычаг 8 на оси 9, одним плечом взаимодействующий с фиксатором 4. Указанное
2в плечо зажато между плоскостью фиксатора 4 и упором 10 корпуса 1 транспортного средства. На другом плече навешена тяга
11, связанная шарнирно с прижимными рычагами 12, на которых смонтированы ро2б лики 18, на тяге 11 смонтированы амортизаторы 14, которые предохраняют от заклинивания прижимные рычаги 12 с роликами в процессе движения из-за неравномерной высоты от поверхности головки 15 до нижних
ЗВ граней 16 головки рельса 17.
844434 ф
Формула изобретения сс
/»
Составитель А, Ходыкин
Техред А. Камыш ни кова
Редактор Л Курасова
Корректр С. Файн
Заказ 986!725 Изд. ¹ 455 Тираж 553 Подписное
НПО Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, М сква, 7Ê-35, Раушская нгб., д. 4/5
Тнп. Харьк. фил, пред. «Патент»
Работает транспортное средство следующим образом.
Транспортное средство, смонтированное на ходовых тележках 8, перемещается на колесах 2 по наружной поверхности головки 15, а ролики 18 контактируют с нижней гранью 1б головки рельса 17. Левый конец поворотного рычага 8 при этом зажат между упорами 10 и фиксатором 4. Для увеличения силы сцепления фиксатор 4 выводится приводом 5 из соприкосновения с плоскостью поворотного рычага 8.
Транспортное средство, опускаясь в вертикальных пазах б рамы 8, упорами 10 передает свою тяжесть на поворотный рычаг
8, который, поворачиваясь вокруг оси 9, подтягивает через тягу 11 с амортизаторами 14 прижимные рычаги 12 с роликами 18 к нижней грани 1б, увеличивая тем самым силу сцепления между колесом 2 и рельсом 17.
Использование данного тормозного устройства позволит значительно упростить конструкцию путем использования массы транспортного средства для увеличения силы сцепления, обеспечивая при этом плавное включение тормозной системы.
Транспортное средство, содержащее: корпус, опирающийся на колеса, тормоз5 ной механизм, выполненный в виде смонтированных на тяге прижимных рычагов. с роликами для взаимодействия с нижними гранями головок рельсов и связанный с приводом, отл и ч а ю щ ее ся тем, что,. с целью расширения области применения и увеличения силы сцепления транспортного средства с рельсами путем использования его массы, колеса связаны рамой, на которой смонтирован тормозной механизм, снабженный фиксатором, связанным с приводом и поддерживающим корпус относи-тельно рамы, выполненной с вертикальными направляющими, в которых размещены с возможностью перемещения пальцы, жестко закрепленные на корпусе, и дву-плечей рычаг, взаимодействующий одним плечом с фиксатором, а другим — с ука-.-анной тягой.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 1597898, кл. В bl С 15/04, 07.08.70 (прототип).