Устройство оповещения о приближениипоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

< >844437

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.79 (21) 2809304/27-11 (51) Ч.K, . В 61 L 23 66 с прйсоединением заявки—

Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 656.259.43 . (088.8) (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описан:;H ЗО.07,81I по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Д. Гаврилов, А. Н. Никулин, С. К. Родионов и А. С. Шкробит

Могочинская дистанция пути Забайкальской железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ

ПОЕЗДА

Изооретение относится к области транспорта и может быть иопользовано для извещения путевых ремонтных бригад о приближении поезда на линиях, оборудованных автоматическими устройствами регулирования движения поездов.

Известны устройства оповещения о приближении поезда, содержащие генератор звуковой частоты, выход которого соединен с блоком сигнализации, а один вход с блоком питания, и приемник, подключенный к блоку обработки сигналов (1).

На участках железных дорог, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации, применение известного устройства ограничено, поскольку оно шунтирует рельсовую цепь, показывая ложную занятость контролируемого блокучастка. Устройство имеет также недостаточную надежность работы и сложную 20 конструкцию.

Целью изсбретения является упрощение устройства и повышеиие надежности раооты.

Поставленная цель достигнута тем, что 25 устройство снабжено блоком контроля налря>кения питания, выполненным на реле напряжения, а блок обработки сигналов содер>кит два разнополярных ключа, с выходами на поляризованных реле, при этом З0 входы ключей параллельно подключены к приемнику, а через последовательно включенные контакты поляризованных реле и параллельно подключенный контакт реле напряжения, блок питания соединен с другим входом генератора звуковой частоты.

Устройство оповещения, принципиальная схема которого показана на чертеже, содер>кит генератор 1 звуковой частоты, соединенный с блоком 2 сигнализации (например динамическим громкоговорителем),. звонок 8, подключенные и блоку питания 4 с блоком 5 контроля напряжения, с реле б, с контактом б.1. Блок 7 обработки сигналов содержит электронные ключи отрицательной 8 и положительной 9 полярности.

Ключи 8 и 9 на выходе имеют поляризованные реле 10 и 11, контакты 10.1 и 11.1 которых соединены между собой последовательно. Вход блока 7 соединен с выходом приемника 12. Напряжение питания контролируется контактом б.1 реле б.

B рабочем состоянии устройство оповещения может иметь три режима работы: режим проверки, дежурньш ре>ким и сигнальный.

В режиме проверки устройство не подключается к рельсовой цепи, включают блок 4 питания; при этом возбуждается реле б контроля напряжения, которое кон844437 тактом 6.1 размыкает цепь питания генератора 1 звуковой частоты. Так ка:с на входе приемника 12 отсутствуют управляющие кодовые сигналы, то ключи 8 и 9 не работают, контакты 10 1 и 11 1 реле 10 и ,11 находятся в нерабочем положении и замыкают цепь питания генератора 1, который в случае исправности выдает сигна-; на блок 2 н при этом звучит звонок 8. При неисправном генераторе 1 звучит лишь звоно" 8, В дежурном режиме устройство подключают к рельсовой цепи автоблокировки и на вход приемника 12 подаются импульсь, тока, которые проходят на входы обоих 15 ключей 8 и 9, однако открыться может лишь тот ключ, полярность которого совпадает с полярностью поступающих из рельсовой цепи кодовых импульсов, например, ключ 8, при этом возбуждается его 20 .реле 10 и контактом 10.1 размыкает цепь питания генератора 1. В сигнальный режим устройство переходит при вступлении на контролируемый блок-участок поезда и появления в цепи импульсов переменного 25 тока. Под воздействием этих импульсов ключи 8 и 9 находятся в открытом состоянии, возбуждаются оба реле 10 и 11 и контактами 10.1 и 11.1 подается напряжение питания на генератор 1; при этом работает ЗО динамический громкоговоритель 2 и звенит звонок 8, оповещая о приближении поезда.

Работают с устройством оповещения в следующем порядке. Производят проверку, включая электропитание, при этом звуко- 35 вой сигнал указывает на исправность генератора. Ставят перемычку между входной сигнальной клеммой и клеммой заряда; .исчезновение сигнала свидетельствует об иоправности электронного ключа; анало- @ гично проверяют второй ключ. После этого соединяют вход устройства через двухпроводный канал связи с рельсовой цепью при помощи специальных зажимов. При свободности блок-участка от поезда, нормальHoé работе автоблокировки и целостности двухпроводного канала связи подача акустического сигнала прекращается, устройство оповещения переходит в дежурный режим. Вступивший на блок-участок поезд переводит устройство в сигнальный режим, оповещая о своем приближении.

Формула изобретения

Устройство оповещения о приближении поезда, содержащее генератор звуковой частоты, выход которого соединен с блоком сигнализации, а один вход с блоком питания, и приемник, подключенный к блоку обработки сигналов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено блоком контроля напряжения питания, выполненном на реле напряжения, а блок обработки сигналов содержит два разнополярных ключа с поляризованными реле, параллельно подключенный к приемнику, а через последовательно включенные контакты поляризованных реле н параллельно подключенный контакт реле напряжения, блок питания соединен с другим входом генератора звуковой частоты.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 480597, кл. В 01 1 23/О6,,28.О9.73 (прототип).

835437

Составитель И. Старшов

Техред А. Камышиикова

Редактор Г. Бельская

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. сПатеитз

Заказ 986/725 Изд. № 553 Тираж 455 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5