Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<>844438

Сена Советских

Социалистических

Рослублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.12.78 (21) 2696047/27-11 с присоединением заявки—

{23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 30.07.81 (51) М.Кл.з В 61 L 23/16

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259:

:621.3.025 (088.8) (54) P ЕЛ ЬСОВАЯ ЦЕ П Ь

Изобретение от носится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в качестве элемента, автоблокировки на электрифицированных железных дорогах.

Известна рельсовая цепь, содержащая дроссель-трансформатор, одна обмотка ко.торого подключена:к рельсам, а х другой че1рез изолирующий трансформатор подключено путевое реле, контакт, которого включен в цепь питания контрольного реле 11).

Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что путевой приемник недостаточно защищен от токов перегрузки, вызванных асимметрией тягового тока.

Целью изобретения является ловыспен ие надежности цепи путем защиты путевого реле от токов перегрузки.

Цель достигается тем, что устройство снабжено защитным, реле и подключенным па раллельно другой обмотке дросселятрансформато ра через фронтовой контакт защитного реле резистивным шунтом, причем защитное реле подключено параллельно путевому реле через тыловые контакты контрольного реле.

На чертеже показана .принципиальная схема импульсной рельсовой цепи переменного тока.

Рельсовая цель содержит дроссельтрансформатор 1, имеющий обмотки 1.1 и

1.2. Обмотка 1.1 .выполнена из двух полуобмоток, .которые используются для про5 пускания тягового тока. Средняя точка обмотки 1.1 соединена со средней точкой одной обмотки дросселя-трансформатора следующего блок-участка. Рельсы в местах подключения дросселей-трансформаторов

10 электрически разъединены изолирующими стыками 2.

Устройство содержит также подключенное через изолирующий трансформатор 3 и фильтр 4 путевое реле 5, контакт которо15 го 5.1 подключен к дешифратору б. К отоследнему подключены контрольное реле 7 с контактами 7.1 и 7.2 и контрольное реле

8, причем через контакты 7.1 и 7.2 к изолирующему трансформатору 8 подключено

2о защитное реле 9, через контакт 9.1 которого параллельно обмотке 1.1 дросселя-трансформатора 1 подключен резистивный шунт

10. Параллельно изолирующему трансформатору 3 подключен нелинейный шунт 11.

25 К дешиф ратору б подключен источник 12 литания дешифратора.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Пр и отсутствии асимметрии тягового

30 тока в обмотке 1.1 дросселя-трансформато844438 ра 1 через его обмотку 1.2 протекает только сигнальный ток, который трансформируется в трансформаторе 3. Импульсы трансформируемого напряжения приводят путевое реле 5 в импульсный режим работы, в котором притягивается якорь контрольного реле 7. Контактами 7.1 и 7.2 IIOследнего отключается защитное реле 9 от путевого, реле. П ри этом резист ив ный шунт

10 продолжает быть отключенным контактом 9.,1 защитного реле 9 от обмотки 1.2 дросселя-трансформатора l,и не оказывает влияния на протекание сигнального тока в изолирующем трансформаторе 3.

При асимметрии тягового тока в обмот. ке 1.2 дросселя-трансформатора 1 индуцируется ЭДС переменного тока перегрузки.

Путевое реле 5 прекращает работу. В,результате прекращает работу контрольное реле 7 и своими контактами 7.1 и 7.2 под- 20 ключает защитное реле, которое своим контактом 9.1 подключает параллельно обмотке 1.2 дросселя-трансформатора нелинейный шунт 10. Ток,перегрузки п роход ит через резистивный шунт 10 и через изоли.рующий тра,нсфо,рматор 8, п р,ичем вел,ичина тра нсформ ируемого напряжения при этом не приводит к повреждению реле 5.

Защитное реле 9 удерживает якорь в притянутом положении до исчезновения тока л ер егр узки.

Подключенный параллельно обмотке

l.2 дросселя-трансформатора 1 через,контакт 9.1 защитного реле 9 резистивный грунт 10 обеспечивает:полную защиту путевого .реле 5 от тока перегрузки.

В рельсовой цепи обеспечивается надежная защита путевого пр ием ника.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая дроссельтрансформатор, одна обмотка которого подключена к рельсам, а к другой через изолирующий трансформатор .подключено путевое реле, контакт которого, включен в цепь питания контрольного реле, о т л ич а ю щ аяс я тем,,что,,с целью повьипения ее надежности путем защиты путевого реле от токов перегрузки, она снабжена защитным реле и подключенным параллельно другой обмотке дросселя-трансформатора через фронтовой контакт защитного реле резистивным шунтом, причем защитное реле подключено параллельно путевому реле через тыловые контакты контрольного реле.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Казаков А. А. Электрическая централизация стрелок .и сигналов. M., 1962, с. 53 — 54.

844438

Составитель Э. Кондратенко

Техред А. Камышннкова

Корректор С, Файн

Редактор H. Ахмедова

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»

Заказ 986/725 Изд. № 455 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5