Рельсовая цепь пути приема для стан-ций c электрической централизацией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

111)

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.05.79 (21) 2767679/27-11 (51) М.Кл. В 61 L 23/16 с присоединением заяви†(23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 656.259.13 (088.8) (45) Дата опубликования описания ЗО.О7.81

Государственный комитет

:cccp по делам изобретений и открытий

gt (72) Автор изобретения

I! 1

" Ф. Лекута (7I) Заявитель

I т !" (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПУТИ ПРИЕМА

ДЛЯ СТАНЦИЙ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЦЕНТРАЛ ИЗАЦИ ЕЙ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в рельсовых цепях путей приема на станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов, Известна рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам на одном конце цепи передатчик, на другом конце — приемник, источник постоянного тока, блок контроля работы приемника, приемное реле и конденсаторы (1).

Недостатком известной рельсовой цепи является возможность нарушения контроля ее занятости на станциях вследствие загрязнения поверхности рельсов, снижения шунтового эффекта, а также при влиянии посторонних напряжений в рельсах и кабелях. Кроме того, при занятости рельсовой цепи на станции в нее постоянно подается напряжение от передатчика, что вызывает непроизводительный расход электроэнергии.

Цель изобретения —,повышение надежности работы и экономичности.

Это достигается тем, что рельсовая цепь снабжена отключающим поляризованным реле, блоком контроля реализации маршрутов, блоком контроля открытия светофора с пути приема и вступления поезда на следующую рельсовую цепь, один из выходов которого и один конец обмотки отключающего поляризованного реле подключены к отрицательному полюсу источника постоянного тока, а другой — через конденсатор и один переведенный контакт отключающего реле подключен к другому концу обмотки этого реле, к которому через один его прямой контакт подключен выход блока реализации маршрутов, вход

1О которого и вход блока контроля открытия светофора и вступления поезда на следующую рельсовую цепь через контакт приемного реле подключены к положительному полюсу источника постоянного тока, а через другой переведенный контакт отключающего реле — к выходу блока контроля работы приемника, вход которого подключен к отрицательному полюсу источника постоянного тока, причем вход приемника

2О через другой прямой контакт отключающего реле и выход передатчика через третий прямой контакт этого же реле .подключены к рельсовой линии.

На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит передатчик 1 и приемник 2, подключенные к рельсовой цепи 8. Поляризованное отключающее реле

4 с контактами 4.1, 4.2, 4.8, 4,4,,причем контакт 4.1 включен в цепь передатчика 1, 844439

О а контакт 4.2 — в цепь приемника 2. Блок 5 контроля работы приемника через контакт 4.3 отключающего реле 4, а также блок 6 контроля реализации маршрутов и блок 7 контроля открытия светофора и вступления поезда на следующую рельсовую цепь через контакт 8 приемного реле (на схеме не показано) подключены к источнику постоянного тока. Выход блока 6 и один из выходов блока 7 через конденсатор 9 подключены через контакт 4.4 отключающего реле 4 к одному концу обмотки этого реле, а другой выход блока 7 и другой конец обмотки реле 4 подключены к отрицательному полюсу источника постоянного тока. Параллельно обмотке реле 4 подключен конденсатор 10.

Устройство работает следующим образом.

При вступлении поезда на рельсовую цепь 3 приемное реле (на схеме не. показано) обесточивается и через его тыловой контакт 8, блок б и прямой контакт 4.4 отключающего реле 4 на его обмотку подается положительный потенциал от источника постоянного тока, и реле 4 переходит в переведенное положение.

Переход реле черсз нейтральное положение обеспечивается конденсатором 10. В результате передатчик 1 и приемник 2 окажутся отключенными от рельсовой цепи контактами 4.1 и 4.2 отключающего реле, конденсатор 9 через переведенный контакт

4.4 подключается к обмотке отключающего реле 4, а блок 5 подключается через контакт 4.3 реле 4 и контакт 8 приемного реле к положительному полюсу источника постоянного тока. Таким образом происходит фиксация вступления поезда на рельсовую цепь 3.

Срабать ваиие отключающего реле 4 контролируется блоком 5.

Восстановление нормального положе ния отключающего реле 4 и подключение пер едатчика 1 и приемника 2 к рельсовой цепи 3 осуществляется после освобождения поездом этой рельсовой цепи. Для этого при установке маршрута с пути приема в блоке 7 конденсатор 9 подключается к

- .положительному полюсу источника постоянного тока и заряжается через обмотку реле 4. После начала движения поезда и его вступления на следующую рельсовую цепь конденсатор 9 с помощью блока 7 подключается к обмотке реле 4 и разряжается через нее, вызывая переключение реле в исходное положение. При этом переключаются контакты 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 отклю15

50 чающсго реле и передатчик 1 и приемник

2 вновь оказываю-ся подключенными к рельсовой цепи 3.

Если после освобождения поездом рельсовой цепи, смежной с путем приема, окахкется, что путь приема остался занятым, то через тылоьои <онтакт 8 ирисмного „еле и блок 6 реализацчи маршрутов на реле поступит обратное напряжение и оно снова займет переведенное положение.

Формула изобретения

Рельсовая цепь пути приема для станции с электрической централизацией, содержашая подключенные к рельсам на одном конце цепи передатчик, на другом конце — приемник, источник постоянного тока, блок контроля работы приемника, приемное реле и конденсатор, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и экономичности, она снабжены отключающим поляризованным реле, блоком контроля реализации маршрутов, блоком контроля открытия светофора с пути приема и вступления поезда на следующую рельсовую цепь, один из выходов которого и один конец обмотки отключающего поляризованного реле подключены к отрицательному полюсу источника постоянного тока, а другой — через конденсатор и один переведенный контактотключающего реле подключен к другому концу обмотки этого реле, к которому через один его прямой контакт подключен выход блока реализации маршрутов, вход которого и вход блока контроля открытия светофора и вступления поезда на следуюьцую рельсовую цепь через контакт приемного реле подключены к положительному полюсу источника постоянного тока, а через другой переведенный контакт огключающего реле — к выходу блока контроля работы приемника, вход которого подключен к отрицательному полюсу источника постоянного тока, причем вход приемника через другой прямой контакт откл1очак>щего реле и выход передатчика через третий прямой контакт этого же реле подключены к рельсовой линии.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

l. Шмырев Л. П. Справочник по железнодорожной автоматике и телсмеханике.

М., «Транспорт», 1970, с. 287 — 291 (прототип). 844439

Составитель А. Пустовойтов

Техред А. Камышанкова!

:Редактор С. Титова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент». Заказ 986/725 Изд, № 455 Тираж 553 Подписное

;,НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5