Дешифратор сигналов рельсовойцепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O П И С А Н И Е < 844440
Сов- Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.08.79 (21) 2814376/27-11 (51) Ч.кл.з В 61 1. 23,116 с присоединением заязкп—
Государствеииый комитет (23) Приоритет— (43) Опубл|иковано 07.07.81. Бюллетень № 25 по делам иаобретеиии и открытий (53) УДК 6@6.259.12 (088,8) {45) Дата опубликования описания 30.07.81
Я. С. Спектор и M. М, Молдавск "" . (72) Авторы изобретения и, (71) Заявитель Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи Министерства Путей Сооб ения :-" (54) ДЕШИФРАТОР СИГНАЛОВ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ
Устройство относится к области железнодорож ной автоматики, телемеханики и может использоваться для контроля состояния, рельсовой цепи в импульсной автоблокировке.
Известен дешифратор сигналов рельсовой цепи, содержащий контрольное путевое реле, включенное через контакты импульсного путевого реле к,источнику питания, один:из зажимов которого соеди,нен с первым тыловым контактом имаульсного реле, а конденсаторы и резистор связаны с одним концом обмотки контрольного путевото реле с фронтовым, а другим концом— со вторым тыловым контактом импульсного путевого реле 11).
Недостатком известного устройства является узкий диастазон изменений параметров,и режимов его работы, при которых обеспечивается работоспособность устройства.
Целью изобретения является етовышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что общие первый и второй контакты имиульеиого путевого реле соединены между собой, причем один конденсатор одним выводом подключен к первому фронтовому контакту и через резистор — ко второму зажиму источника питания, а другим выводом — ко второму тыловому контакту, другой жонденсатор соединен одним выводом с первым тыловым контактом, а другим выводом — со вторым фронтовым контактом импульсного путевого реле.
На чертеже .показана принципиальная схема предложенного устройства.
Устройство содержит первый и второй тройниковые тыловые 1.1 и 2.1, фронтовые
1.2 и 2.2;и общие 1.8 и 2.8 контакты импульсного путевого реле (реле на чертеже яе показано), источник 8 питания, положительный плюс которого соединен с тыло16 вым контактом 1.1 первого тройника, коиденсатор 4, резистор 5, контрольное реле б, связанное одним концом обмотки с фронтовым 2.2, и другим концом с тылоBbIM 2.1 контактами второго тройника, об2С щие контакты 1.8 и 2.8 тройников соеди нены,между собой, при этом конденсатор 4 одним выводом подключен к фронтовому контакту 1.2 первого тройника, а другим выводом — к тыловому контакту 2.1 вто25 iporo тройника. Дололнительный конденсатор 7 соединен одним выводом с тыловым контактом 1.1 первого тройника, а другим выводом с фронтовым контактом 2,2 второго тройника. Резистор 5 одним выводом
Зо связан с отрвцательным полюсом источни844440
Фор мула изобретения
Составитель О. Афанасьев
Техред А. Камышникова
Редактор Л. Курасова
Корректр С. Файн
Заказ 986/725 Изд. № 455 Тираж 553 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l3035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ка 8 питания, а другим — с фронтовым контактом 1.2 первото тройника.
Устройство работает следующим обра3ом.
Импульсное путевое реле, получает импульсное питание, например, из рельсовой цепи при отсутствии поездного шунта. При этом пер иодическое замыкание контактов
1.2 и 2.2 вызывает поочередный,заряд конденсаторов 4 и 7 от,источника питания через резистор 5 и раз|ряд конденсаторов 4 и
7 на контрольное, реле б, которое при этом возбуждается. При прекращении импульсной работы контактов 12 1и 2.2 путевого реле один из конденсаторов 4,или 7 остается запряженным, а другой полностью разряжается, после чего, контрольное реле б обесточивается.
В схеме обеспечивается защита or сва.ривания тройниковых контактов 1.1 с 1.2 и
2.1 с 2.2. При сваривании тройникового контакта, например 1.1 и 1.2, через малое сопротивление резистора б шунт и руется питание устройства а лри сваривании других,контактов 2.1 с 2.2 шу нтируется обмотка контрольного реле б. В обоих случаях реле б обвсточивается, что исключает воз можность его ложного срабатывания. Притание контрольного путевого реле б осуществляется двухтактно (прои притянутом iH отпущенном якоре импульсного .реле). Это обеспечивает работу устройства в более широком диапазоне .изменения, режимов работы (частоты замыкания контактов, напряжедря истцчниКа питания) и параметров элементов, что позволяет расши р ить область его применения.
Дешифратор сигналов рельсовой цепи, содержащий, контрольное реле, подключенное через контакты импульсного путевого
10 реле,к источнику питания, один из зажимов которого соединвн с первым тыловым контактом импульсното путевого реле, а ,конденсаторы и резисторы связаны:с одним .выводом обмотки, контрольного путевого
15 реле и с фронтоццм, а другим выводом— со вторым тыловым контактом импульсного лутеваго реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьгшения надежности его в рабате, общие первый и второй, контакты
20 импульсного путевого реле соединены между собой, причем один конденсатор одним выводом подключен,к первому фронтовому контакту,и через резистор — ко второму зажиму источника питания, а другим вы25 .водОм —:ко второму тыловому контакту, другой конденсатор соединен одним выводом с первым тыловым контактом, а другим выводом — со вторым фронтовым,контактом, импульсного путевого реле.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Сборник научных трудов ВЗИИТА, ¹ 93, М., 1978, с. 78 (прототип).