Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсккх

Социалистических

Реслублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.79 (21) 2801774/27-11

Кл.з В 62 О 5/06 с .присоединением заявки— (23) Ириорите;—

Фосударстееииый комитет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25

ДК Е.29.113 (088.8) Il0 делам кзобретекий и открытий (45) Дата опубликова èÿ оппса:;;; 3!.07.81 (72) Автор изобре I ения у-:

Ш. Д. Ул ьб а шев 1:

Ташкентский ордена Трудового Красного 3 амени,. (71) Заявитель институт инженеров ирригации и механизацни» сельского хозяйства (54) ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к .рулевым управлениям колесных маши|н, преимущественно к машинам с шарнирной рамой.

Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематлчески связанное с двумя параллельно подключенными расходомерами .и распределителем рулевого управления, гид равлически соединенного напорной гидролинией с гидронасосом, сливной — c гидробаком, и:рабочими — с исполнитель ными гидролициндрами поворота колес, причем в гидролиниях, связывающих упомянутые расходомеры, установлены обратные клапаны (1).

Недостатком, известного рулевого управления является невозможность экономичного аварийного режима работы при выходе из строя гидронасоса.

Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка, а именно, повышеиие экономичности аварийного, режима работы лри выходе из строя гидронасоса.

Указанная цель, достигается тем, что рулевое управление снабжено двумя дополнительным и гидролиииями с установленными в них подпружиненными обратными клапанами, соединенными с противоположными полостями расходомеров, и гидроаккумулятором, связанным гидролинией с распределителем рулевого улра вления, причем, напорная гидролиния гидронасоса соединена с гндролиниями, связывающими упомянутые расходомеры через два упомянутых обратных клапана, установленных с возможностью перепуска рабочей жидкости ino направлению от гидронасоса, а обратные клапаны, расположенные в гидролиниях, связывающих упомянутые расхо домеры, установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к распределителю рулевого управления.

На фиг. 1 представлена гидросхема предложенной системы, на фиг. 2 — лример конструктивного исполнения.

Система рулeaoro управления при помощи напорных гидролиний 1,и 2, соединенная с гидронасосом 8, содержит два,расходомера 4 и 5, кинематически связанных

20 винтовым сопряжением 6 с распределителем рулевого управления 7; обратные клапаны 8, 9 и 10, 11, первые два из которых установлены между упомянутыми расходомерами, а вторые — между гидронасосом

25 и расходомерами с возможностью перепуска рабочей жидкости от гидронасоса к распределителю, при этом противоположные полости расходомеров сообщены между собой подпружиненными обратными клапа®О нами 12 и 13, установленными с возмож844442

15

60 ностью перепуска рабочей жидкости от расходомера 1 к расходомеру 5 в дополнительныv пдролиниях, гидроаккумулятор

14, сообщающийся в крайнйх .положениях золотника через распределитель с гидролиниям,и 15, 16.

При отсутствии воздействия водителя на .рулевое колесо весь поток жидкости идет HB слпB через слпвную гидролпнию

17, а р".îî÷èå полости расходомеров и исполните"IbHblv гидроцилиндров находятся в запертом положении.

Между гидролиниями 1 и 2 установлен обратный клапан 18, а между гидролпнпей

1 и распределителем рулевого управления — обратный клапан 19. На по рная гндроли гия гидронасоса через обратные клапаны 10 и 8 посредством гидролин ии 20 соединена с распределителем рулевого управления. В распределителе выполнен ка:нал 21. Распределитель, посредством гидро. IlH lH 22 II, H 23 cвязан c Hello IHHT0 lbIIbléH гидроцилиндрами, а посредством гидроли нии 24 — с гидробаком. Гидролиния 25 связывает расходомеры 4 и б с распределителем рулевого управления, "-ол0TH.Iê которого устанавливается в нейтральное положение посредством пружин 26.

При повороте руля, например, против часовой стрелки в ви нтовом сонряжении б возникает осевая сила, перемещаЫщай золотник распределителя 7 вверх. При этом один поток рабочей жидкости через клапан

18, канал 2, клапан 19 и расходомер б, а второй поток — через клапан 11,,расходойер 4 и клапан 8, по,каналам 20, 16, 21, 22 поступа от в исполнительные гидроцилиндры, поворачивая расходомеры 4 и 5 и согласуя работу системы. Вытесняемая из гидроцилиндров рабочая жидкость,по кайалам 23 н 24 уходит на слив.

При перемещении золотника, например, вниз, при неработающем насосе, поток от гидроаккумулятора 14 через канал 20,:вращая расходомер 5 и помогая вращению .расходомера 4, по каналам 25, 15, 21, 23 ,поступаег в гидрбцилиндры. Одновременно расходойер 4 засасывая рабочую жидкость через клапан 10, напнетает ее в гидроциЛин1 ры через клапан 9, также по каналам 2б, 15, 21, 23.

Усилие, прилагаеМое водителем на рулевое колесо в резервном режиме, тем мейьще, чем больше давление в гидроаккумуляторе 14. faic как давление на выходе из расходомеров выше, чем иа входе,;и йропорционально величйне мойента на рулевом колесе,,Idlhпаны 10, 11 остаются запертыми всякий раз, когда нагнета|ние идет в их сторону, а

55 клапаны 12,. 13 заперты под действием пружин, В случае долной разрядки гидроаккумулятора 14 и неработающем гидронасосе

3 золотник распределйтеля п ри повороте руля леремещается в крайнее аоложение, например вниз, и расходомеры 4 и б засасывают жидкость, через клапан 10 по каналу 20 стремятся подавать ее в канал 25.

Так как в этом случае давлеяйе перед клапайом 9 болыпе, чем давление перед клапаном 12, последний отирывается, преодолевая усилие пружинЫ, а первый остается запертым. При этом поток от раcvo;;ovepa

4 поступает яа вход расходомера 5, откуда по каналам N, 15, 21, 23 — в гидроцилинд:;ры, обеспечиьая поворот маш IHbl вручную, ио уже с увеличенным передаточным отношением системы.

Формула изобретен ия

Гидравлическое .рулевое управление траясйо1р гндго средства, содержащее рулевоЕ колесо, кинематически связанное с двумя параллельно подключенными расходомерами,и распределителем рулевого управления, гидравлически соединенного напорной гидроликией с гидронасосом, сливной— с пи)фббЖк6й, и рабочими — с исполни тельййми ййроцилиндрами поворота колес, причем в пидролнниях, связывающих упомянутые расходоморы, установлены об.ратные клапаны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью новыыения экономичности аварийного режима работы лри выходе из строя гидронас0са, оно снабжено двумя дополнительными:гидролиниями с установленными в них йодпружиненными обратными клайахами, соединенными с противоположными полостями расходомеров, и гидроаккумулятором, связанным гид ролинией с,распределителем рулевого управления, причем:напорная гидролиния гидронасоса соединена с гидроли ниями, связывающими упомяйутые,расходомеры через два упомянутых обратных клапана, установленных с возможностью перепуска рабочей жидкости жо направлению от пидронасоса, а обратные клапаны,,расположенные в гидролиниях, связывающих упомянутые расходомеры, установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к распределителю рулевого управления.

Источник . информации, принятый во вн,имание-при экспертизе:

1. Авторское.„. сьидетельство СССР по заявке №,,2749020/:И,;кл. В 62 D 5/06;

1979:(прототип).

844442

if c

Составитель В. Калмыков

Техред А. Камышникова

Редактор T. Авдейчик

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 988/764 Изд. Я 454 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5