Опорно-сцепное устройство тягачас полуприцепом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 844446
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соииалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.79 (21) 2810187/28-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
В 62D 53/00.
Государственный комитет
23 Приоритет
СССР (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (53) УДК 621.868.274 (088.8) по делам изобретений и открытий
Ф В
-е (72) Авторы Иае :,-, изобретения Н. М. Гулак, А. И. Велигжанин, В. И. Сокикас, А. Е. Ско вбрга ов и В.. И. Шиферштейн
Иркутский филиал Центрального научно-исследоват льского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности
l (71) Заявитель (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА
С ПОЛУПРИЦЕПОМ
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может быть использовано в 5 лесной промышленности.
Известно опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее охватываемую опору сферической формы, смонтированную на задней части рамы тягача, и 10 охватывающую опору, закрепленную на передней части полуприцепа (11.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает управляемости при движении машины задним ходом, 15 а при движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления (гололед, мокрая глина и т. п.) теряет управляемость совсем.
Цель изобретения — упрощение процесса движения сцепа задним ходом путем обеспечения принудительной управляемости полуприцепа.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленными на задней части рамы тягача упорами и рычагами с гидроцилиндрами их поворота, смонтированными на передней части полуприцепа и входящими во взаимодействие с упорами, при этом гидроцилиндры поворота расположены по обе стороны охватывающей опоры и шарнирно соединены с полуприцепом.
На фиг. 1 показано опорно-сцепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез
А — А фиг. 1.
Опорно-сцепное устройство состоит из смонтированной на задней части рамы 1 тягача, охватываемой опоры 2 сферической формы. Охватывающая опора выполнена в виде втулки 3, в которую вставлены сферические вкладыши 4 и 5, сжимаемые резьбовой пробкой 6. Втулка 3 закреплена на передней части полуприцепа 7.
Для обеспечения принудительной управляемости полуприцепа при движении самоходного шасси задним ходом на раме тягача установлены упоры 8, а на раме полуприцепа — поворотные рычаги 9, которые поворачиваются вокруг осей 10 гидроцилиндрами 11. В обычном состоянии рычаги
9 отклонены назад по ходу машины и позволяют раме полуприцепа 7 свободно поворачиваться относительно рамы тягача.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом движения машины задним ходом рычаги 9 перемещаются гидро844446 цилиндрами 11 вперед по ходу машины до контакта с упорами 8 и запирают шарнирное устройство в горизонтальной плоскости, что обеспечивает жесткую фиксацию рамы полуприцепа относительно рамы тягача в горизонтальной плоскости и, следовательно, принудительную управляемость полуприцепа. После окончания работы гидроцилиндрами 11 рычаги 9 перемещаются назад, освобождая шарнирное устройство, и тягач с полуприцепом совершают пробег.
Формула изобретения
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее охватываемую опору сферической формы, смонтированную на задней части рамы тягача, и охватывающую опору, закрепленную на передней части полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса движения сцепа задним ходом путем обеспе5 чения принудительной управляемости полуприцепа, оно снабжено жестко закрепленными на задней части рамы тягача упорами и рычагами с гидроцилиндрами их поворота, смонтированными на передней
10 части полуприцепа и входящими во взаимодействующие с упорами, при этом гидроцилиндры поворота расположены по обе стороны охватывающей опоры и шарнирно соединены с полуприцепом.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 523828, кл. В 62D 53/02, 1974 (прототип).
844446
A- A лайриумо
Составитель Н. Саргсян
Корректоры: В. Нам и P Беркович
Техред А. Камышникова
Редактор Л. Курасова
Заказ 1145/10 Изд. № 417 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2