Упругая гусеница транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii)844448
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Сопиалистических Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.79 (21) 2810344/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (51) М. Кл.
В 62D 55/22. Государственный комитет
СССР (53) УДК 629.113.012. .57 (088.8) fl0 делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07;07.81 (72) Автор изобретения
В. Г. Багров
Всесоюзный научно-исследовательский инсти ут торфяной промышленности (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу.
Известна упругая гусеница транспортного средства, содержащая звенья с упорами 5 для ограничения взаимного поворота звеньев и упругие накладки, прикрепленные к каждому упору в отдельности (1).
Однако в указанной гусенице между упругими звеньями и накладками накаплива- 10 ется грязь, что нарушает работу гусеничного движителя.
Известна также упругая гусеница транспортного средства, содержащая звенья с упорами для ограничения взаимного ново- 16 рота звеньев и упругие накладки, установленные между указанными упорами,(2).
Эта гусеница защищена от попадания грязи и более надежна в работе, так как упругая накладка полностью заполняет 20 промежуток между упорами. Однако вследствие недостаточной упругости накладки надежность ее работы низкая. И, крометого, замена накладок из-за их крепления затруднена. 25
Целью изобретения является повышение надежности и ремонтоспособности гусеницы.
Это достигается тем, что каждая упругая накладка выполнена полой и жестко сое- З0 динена с указанными упорами.
Кроме того, накладки закреплены на упорах с помощью съемных элементов.
На фиг..1 изображена упругая гусеница, вид сбоку, с частичным разрезом по шарниру; на фиг. 2 — то же, но с частичным поворотом смежных звеньев.
Упругая гусеница транспортного средства представляет собой замкнутую цепь, состоящую из отдельных звеньев 1, снабженных ребордами 2 и соединенных пальцами 3.
Каждое звено на сопрягаемых концах имеет упоры 4 и 5, между которыми расположены сменные упругие накладки 6 с внутренней полостью 7. Накладки снабжены вставками 8 и крепятся к упорам 4 и 5 посредством болтов 9.
Гусеница работает следующим образом.
При переходе звеньев в рабочую зону упоры 4 и 5 сжимают упругие накладки 6, обеспечивая тем самым продольную жесткость опорной поверхности гусеницы.
При огибании звеньев 1 крайних колес или ведущей звездочки упоры 4 и 5 поворачиваются на некоторый угол, снимая нагрузку с упругих накладок 6. При этом за счет деформации упругих накладок 6 в промежутке между упорами 4 и 5 не возникает зазора, в который могли бы попасть посторонние предметы. Упоры 4 и 5, выполнены на звеньях 1, направлены внутрь
844448
Формула изобретения
Составитель Л. Демидов
Редактор Т. Зубкова
Техред А. Камышннкова
Корректор В. Нам
Заказ 1145/12 Изд. № 417 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гусеничного обвода, что также повышает надежность гусеницы.
Упругая гусеница равномерно передает давление на грунт, позволяет увеличить расстояния между опорными катками, а в ряде случаев возможно изготовление гусеничного хода без опорных катков.
Оснащение гусеницами подобного типа транспортных средств снижает расход мощности на передвижение, повышаетпроходимость машин на деформируемых грунтах и уменьшает износ элементов ходовой части.
1. Упругая гусеница транспортного средства, содержащая звенья с упорами для ограничения взаимного поворота звеньев и упругие накладки, установленные между указанными упорами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и
5 ремонтоспособности, каждая упругая накладка выполнена полой и жестко соединена с указанными упорами.
2. Упругая гусеница по п. 1, отл ича юща я с я тем, что накладки закреплены на
10 упорах с помощью съемных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 203896, кл.
63 d 23, 1907.
15 2. Патент Франции № 233164, кл. В 62D
55/22, 1977 (прототип).