Шасси транспортного средства высо-кой проходимости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)844453

Союз Советских

С(щиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.77 (21) 2478536/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М,К .

В 62D 63/00

Государствекиый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 629.113.028 (088.8) I

C ( (72) Авторы изобретения

С. Г. Кононенко и В. Г. Лысенков =

Ч ,I

I

Горловский филиал Донецкого ордена Трудо ого Красного

Знамени политехнического инстит та (71) Заявитель (54) ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известно шасси транспортного средства высокой проходимости, содержащее раму, ведущий мост, полуэллиптические рессоры, 5 шарнирно соединенные одними концами с

Рамой, а средний частью жестко соединенные с мостом, и установленный на раме привод перемещения моста, состоящий из кривошипа и шатуна (1). 10

Недостатком этого шасси является его невысокая проходимость.

Цель изобретения — повышение проходимости шасси.

Для достижения цели кривошип связан 15 с другим концом каждой рессоры.

На фиг. 1 изображено шасси, вид сбоку; на фиг. 2 показан разрез А — А на фиг. 1.

Шасси транспортного средства высокой проходимости содержит раму 1, к которой 20 подвешен ведущий мост 2 на двух полуэллиптических рессорах 3. Задние концы рессор шарнирно соединены с рамой при помощи серег 4 с двумя пальцами, а передние концы рессор соединены шарнирно с 25 пальцами кривошипа 5. Кривошип соединен с раздаточной коробкой 6 через вал 7 и зубчатую коническую передачу 8. Кривошип вместе с зубчатой конической передачей заключен в картер 9, закрепленный на 30 раме 1. Мост 2 соединен с раздаточной коробкой 6 через карданный вал 10, имеющий шлицевое соединение 11.

При движении транспортного средства по вязкому грунту или снегу водитель включает привод вала 7 от раздаточной коробки 6. Вал 7 через зубчатую коническую передачу 8 приводит во вращение кривошип 5 и, следовательно, передние концы рессор 3, при этом мост 2 совершает сложное движение, периодически (с частотой

30 — 90 циклов в минуту), смещаясь относительно рамы в горизонтальной плоскости на расстояние l, т. е. расстояние 1 между мостами периодически изменяется (на фиг. 1 показано пунктиром), и рама периодически смещается относительно моста в вертикальной плоскости, когда палец криво шипа перемещается в вертикальной плоскости.

Горизонтальное смещение моста способствует образованию колеи, а вертикальные перемещения рамы за счет инерции создают переменное давление на колеса моста.

При этом изменяются коэффициент сцепления и высота колеи, что способствует повышению проходимости транспортного средства.

При движении транспортного средства в хороших дорожных условиях водитель от844453

Составитель Ю. Наумов

Техред А. Камышникова

Корректор В. Нам

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 1145/16 Изд. № 417 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ключает привод вала 7, который фиксируется в раздаточной коробке в определенном положении, после чего задняя подвеска работает обычным образом.

Формула изобретения

Шасси транспортного средства высокой проходимости, содержащее раму, ведущий мост, полуэллиптические рессоры, шарнирно соединенные одними концами с рамой, а средней частью жестко соединенные с мостом, и установленный на рами привод перемещения моста, включающий кривошип, отличающееся тем, что, с целью

-5 повышения проходимости, кривошип связан с другим концом каждой рессоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

10 № 499169, кл. В 62 D 63/00, 1972.