Тормозная система мотоцикла сколяской

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 11844456

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.06.79 (21) 2798856/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.

В 62L 3/08

Государственный комитет (53) УДК 629.113-592 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МОТОЦИКЛА С КОЛЯСКОЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является тормозная система мотоцикла с коляской, содержащая тормозную педаль, связанную системой тяг с механическим тормозом заднего колеса мотоцикла, и главный тормозной цилиндр управления гидравлическим тормозом ко- то леса коляски, причем поршень главного тормозного цилиндра кинематически связан с тормозной педалью И).

Недостаток указанной тормозной системы заключается в том, что данная конст- 15 рукция затрудняет использование механического тормоза заднего колеса мотоцикла в качестве стояночного, так как при фиксации педали тормоза в нажатом состоянии гидропровод колеса коляски остается под давлением, что увеличивает вероятность утечки жидкости.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения утечки тормозной жидкости при затормаживании на стоянке.

Указанная цель достигается тем, что кинематическая связь тормозной педали с поршнем главного цилиндра выполнена в виде поворотного вала, на котором уста- 30 новлен реверсивный храповой механизм, и тяги, соединяющей корпус храпового механизма с поршнем главного тормознога цилиндра.

На фиг. 1 показана тормозная система мотоцикла с коляской, общий вид; на фиг.

2 и 3 изображен храповый механизм, две проекции.

Тормозная система мотоцикла с коляской состоит из тормоза заднего колеса мотоцикла с механическим приводом, включающего в себя колесо 1 с исполнительным механизмом 2, приводимым в действие от педали 3 через тягу 4 и рычаг 5, жестко установленный на оси кулака 6, и тормоза колеса коляски, содержащего главный тормозной цилиндр 7, укрепленный на раме коляски 8, гидропривод 9, соединяющий главный тормозной цилиндр 7 и рабочий цилиндр 10 колеса коляски 11. Между приводом колеса мотоцикла и гидроприводом колеса коляски установлены храповой механизм 12, содержащий храповик 13, имеющий две группы зубьев А и В, жестко установленный на одном конце тяги 14, другой конец которой соединен с тормозной педалью 3, и собачку 15, жестко установленную на оси рычага 16. Собачка 15 под действием пружины 17, установленной между собачкой и корпусом 18 храпового меха844456 низма, постоянно находится в зацеплении с храповиком 13.

Корпус 18 храпового механизма имеет отверстия для тяги 19 главного тормозного цилиндра 7 и для регулировочного болта

20.

Тормозная система мотоцикла с .коляской работает следующим образом.

При торможении усилие передается от педали 3 через тягу 4 и рычаг 5, жестко ус- )o тановленный на оси кулака 6, исполнительному тормозному механизму 2.

Одновременно усилие передается от педали 3 через тягу 14 жестко установленному на ней храповику 13, который через со- 15 бачку 15, находящуюся в постоянном зацеплении с ним под действием пружины 17, перемещает вокруг своей оси корпус 18 и приводит в движение тягу 19 главного тормозного цилиндра 7, в результате чего про- о исходит торможение заднего колеса мотоцикла и колеса коляски.

Для включения стояночного тормоза необходимо переместить рычаг 16 вперед (вверх по чертежу) до тех пор, пока со- 25 бачка 15 не выйдет из зацепления с храповиком 13. При нажатии на педаль 3 срабатывает тормоз заднего колеса мотоцикла, а гидротормоз колеса коляски не сработает, так как корпус 18 храпового меха- 30 низма остается на месте. После того, как педаль 3 нажата до отказа, необходимо рычагом 16 ввести собачку в зацепление с зубьями группы Б храповика 13 и отпустить педаль 3, а затем и рычаг 16. .35

При снятии усилия с педали 3 педаль остается в нажатом состоянии, так как корпус 18 своим винтом 20 упирается в главный тормозной цилиндр 7, жестко закрепленный на раме коляски 8.

Для растормаживания заднего колеса мотоцикла необходимо нажать на педаль 3, при этом собачка 15 под действием пружины 17 выйдет из зацепления с зубьями группы Б храповика 13 и войдет в зацепление с зубьями группы А храповика 13. При повторном нажатии на педаль 3 сработает тормоз заднего колеса мотоцикла и тормоз колеса коляски.

Использование изобретения обеспечит повышенную надежность, экономию тормозной жидкости и упрощение управления.

Формула изобретения

Тормозная система мотоцикла с коляской, содержащая тормозную педаль, связанную тягой с механическим тормозом заднего колеса мотоцикла, и главный тормозной цилиндр управления гидравлическим тормозом колеса коляски, при этом поршень главного тормозного цилиндра кинематически связан с тормозной педалью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения утечки тормозной жидкости при затормаживании на стоянке, кинематическая связь тормозной педали с поршнем главного цилиндра выполнена в виде поворотного вала, на котором установлен реверсивный храповой механизм, и тяги, соединяющей корпус храпового механизма с поршнем главного тормозного цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 963222, кл. 631 3/03

1957 (прототип).

844456

Составитель Ю. Гуляев

Техред А, Камышникова

Корректор Н. Федорова

Редактор Н. Тимонина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1825/6 Изд. № 416 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5