Бортовой киль пассивного успокое-ния качки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(< i! 844457
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.79 (21) 2822192/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07 .81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. К .
В 63В 3/44
В 63В 39/06
Государственный комитет (53) УДК 629.5.011..26 (088.8) ио делам изобретений и открытий
1
И. Н. Алексеев, Б. М. Голдобин и Л. Д. Люлькис (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БОРТОВОЙ КИЛЬ ПАССИВНОГО УСПОКОЕНИЯ КАЧКИ
СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования бортовых килей пассивного успокоения качки судна.
Известен бортовой киль пассивного успокоения качки судна, оборудованного источ- 5 ником сжатого воздуха, содержащий поперечные и продольные ребра жесткости, несущие верхние и нижние настилы, образующие емкости (1).
Недостаток указанного бортового киля Ip заключается в низкой надежности подъема и спуска плавсредств за борт судна вследствие высокого волнообразования у борта.
Цель изобретения — повышение надежности подъема и спуска за борт плавсредств 15 путем уменьшения волнообразования у борта судна.
Для этого верхние настилы выполнены в виде съемных перфорированных листов, а емкости сообщены с источником сжатого 2р воздуха.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый киль на судне; на фиг. 2 — узел I фиг. 1; на фиг. 3 — вид А фиг. 2.
Описываемый киль содержит поперечные
1 и продольные 2 ребра жесткости, несущие верхние 3 и нижние 4 настилы, образующие емкости Б (на чертежах показана одна емкость). Верхние настилы 4 выполнены в виде съемных перфорированных 30 листов с отверстиями 5. Листы прикреплены к ребрам 1 жесткости посредством гужонов 6. Емкости Б сообщены трубопроводом 7 с баллонами 8 сжатого воздуха. На трубопроводе 7 установлен отсечной клапан 9.
Описываемый киль работает следующим образом.
При спуске-подъеме плавсредств на борт судна при наличии качки открывают клапан 9, воздух из баллона 8поступаетв полость Б бортового киля и, выходя из него через отверстие 5 (перфорации) наружу, всплывает, вспенивая воду и уменьшая тем самым волнение у борта. Перфорации для большего эффекта целесообразно располагать дальше от борта. С окончанием спускно-подъемной операции подачу воздуха в киле прекращают закрытием клапана 9.
Формула изобретения
1. Бортовой киль пассивного успокоения качки судна, оборудованного источником сжатого воздуха, содержащий поперечные и продольные ребра жесткости, несущие верхние и нижние настилы, образующие емкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подъема и спуска плавсредств путем уменьшения волнообразования у борта судна, верхние настилы
844457 уище cgarra юг.
Составитель Б. Даньшин
Техред А. Камышникова
Редактор Л. Курасова
Корректор 3. Тарасова
Заказ 1552/4 Изд. № 444 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 выполнены из перфорированных листов, а упомянутые емкости сообщены с источником сжатого воздуха.
2. Киль по п. 1, отличающийся тем, что верхние настилы выполнены съемными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шмырев А. Н. и др. Успокоители качки судов. Л., «Судостроение», 1972, с. 196, 5 рис. 117 (прототип).