Судовое устройство для спуска ипод'ема katepob
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 844461
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соииалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 299141 (22) Заявлено 30.08.79 (21) 2813456/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07 .81. Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.з
В 63В 23/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.125.63 (088.8) (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА
КАТЕРОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для спуска и подъема катеров.
По основному авт. св. № 299141 известно судовое устройство для спуска и подъема 5 катеров, включающее грузовые рамы с консолями, установленные на портале с возможностью перемещения и механизмы выдвижения грузовых рам, содержащие трособлочные системы (1). )О
Однако такое устройство обладает малой надежностью.
Цель изобретения — повышение надежности судового устройства для спуска и подьема катеров. 15
Поставленная цель достигается тем, что судовое устройство для спуска и подъема катеров снабжено дополнительными шкивами, установленными на портале, и соединительными тросами с разъемными соедине- 20 ниями, при этом грузовые рамы с консолями связаны одна с другой посредством соединительных тросов, которые запасованы на дополнительные шкивы.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Устройство для спуска и подъема катеров и других плавучих объектов включает грузовые рамы 1 и 2 с консолями 3 и 4, 5и
6, установленные с возможностью переме- з0 щения на портале 7. Для перемещения рамы 1 с консолями 3 и 4 служит механизм 8 выдвижения, а грузовой рамы 2 с консолями 5 и 6 — механизм 9 выдвижения.
С одной стороны кронштейна 10, жестко установленного на грузовой раме 1, посредством оси 11 закреплен при помощи тросового патрона или другого соединения 12 трос 13. Трос 13 связан через кронштейн 10 с тросом 14 и запасован на шкивы 15 и 16, установленные на портале 7, закреплен посредством оси 11 при помощи тросового патрона или другого соединения 12 на кронштейне 17, жестко установленном на грузовой раме 2. С другой стороны кронштейна 10 посредством оси 11 закреплен при помощи тросового патрона или другого соединения 12 трос 14, запасованный на шкивы 18 и 19, установленные на портале 7.
Другим концом трос 14 при помощи тросового патрона или другого соединения 12 соединен посредством оси 11 с кронштейном 17.
Устройство работает следующим образом.
При выходе из строя механизма 8 выдвижения для перемещения консольной 3 и 4 грузовой рамы 1 включают механизм 9выдвижения, который перемещает консоли 5 и
6 грузовой рамы 2, при этом при выдвиже844461
Изд. М 444 Тираж 497
Заказ 1552/8
Подл йанЬе
Тй11ография, п . Сапунова, 2 нии консолей 5 и 6 происходит движение в ту же сторону прикрепленного К кронштейну 17 троса 13.
Трос 13 одновременно перемещает свя-. занную с ним при помощи кронштейна 10 грузовую раму 1 с консолями 3 и 4 в сторону, противоположную выдвнженйю к011солей 5 и 6, т. е. в сторону борта. Таким образом происходит выдвижение консолей 3 и
4 нри помощи механизма 9 выдвижения консолей 5 и 6.
Для задвижения выдвинутых консолей 3 и 4 при выходе из строя механизма 8 их выдвижения включают на задвижение механизм 9 выдвижения консолей 5 и 6.
При этом при задвижении консолей 5 и 6 перемещается в ту же сторону закрепленный на кронштейне 17 трос 14. Трос 14 перемещает связанную с ним грузовую раму 1 с консолями 3 и 4 в сторону, противоположную движению консолей 5 и 6, т. е. в сторону ДП. Таким образом происходит задвижение консолей 3 и 4 при помощи механизма 9 выдвижения консолей 5 и 6.
Выдвижение и задвижение консолей 5 и
6 при выходе из строя механизма 9 производится при помощи механизма 8 аналогично описанному выше.
Для обеспечения выдвижения или задви кенйя консолей 3 и 4, 6 и 5 отдельно, независимо друг от друга, тросы 13 и 14 отсой1иня1от от кронштейнов 10 и 17. При
5 этом выдвижение или задвижение консолей
3 и 4 производится механизмом 8, а консолей 5 и 6 — механизмом 9 независимо.
В этом случае тросы 13 и 14 соединяют непосредственно между собой, минуя крон10 штейны 10 и 17.
Формула изобретения
Судовое устройство для спуска и подь15 ема катеров по авт. св. № 299141, отл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными шкиВамИ, установленными на портале, и соединенными тросами с разъемными соединениями, при этом грузовые рамы с консолями связаны одна с другой посредстBDM соединительных тросов, которые запасованы на дополнительные шкивы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 299141, кл. В 63В 23/02, 1969 (прототип) .