Судовое транспортно-грузовоеустройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
((() 844462
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сддиалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву, (22) Заявлено 24.08.79 (21) 2813099/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07 .81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.
В 63В 27/00
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629,12.013/. .015: 621. .86/.87 (088.8) (72) Автор изобретения
Б. В. Козленко (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к .судостроению, в частности к судовым транспортно-грузовым устройствам.
Известно судовое транспортно-грузовое устройство, содержащее перекрещивающиеся рельсовые пути, расположенные в разных уровнях, нижнюю и верхнюю тележки, установленные соответственно на рельсовых путях нижнего и верхнего уровней и приводы тележек, причем на нижней тележке уложен участок рельсового пути, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем верхнего уровня, а верхняя тележка снабжена фиксирующим элементом (1).
Однако такое судовое транспортное грузовое устройство недостаточно надежно в эксплуатации.
Цель изобретения —. повышение надежности эксплуатации судового транспортного грузового устройства.
Поставленная цель достигается тем, что судовое транспортное грузовое устройство снабжено направляющей со вставным элементом, расположенной параллельно рельсовому пути нижнего уровня, а фиксирующий элемент верхней тележки выполнен сопрягаемым с направляющей, при этом в направляющей выполнен вырез, а вставной элемент направляющей выполнен сопрягаемым с ее вырезом и связан с приводом верхней тележки.
На фиг. 1 изображено судовое транспортно-грузовое устройство, вид вдоль
З рельсового пути (штрих-пунктиром показано положение верхней тележки перед въездом на нижнюю); на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Судовое транспортно-грузовое устройство
>0 содержит нижнюю тележку 1 с приводом (на чертежах не показан), установленную на рельсовом пути 2, который расположен в трюме судна и выведен в зону действия грузоподъемного средства (на чертежах не показано) и верхней тележки 3, установленной на рельсовом пути 4, который расположен вне зоны действия грузоподъемного средства. На тележке 1 уложен участок рельсового пути 5, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем 4.
Фиксирующий элемент-поводок 6 верхней тележки выполнен сопрягаемым с направляющей 7, которая расположена параллельно рельсовому пути 2 и жестко связана с корпусом судна, причем длина поводка 6 больше длины вырезов 8, выполненных в направляющей 7 для прохода колес верхней тележки 3. Направляющая 7 имеет вставной элемент 9, закрепленный на толка844462 ия теле 10, который установлен в направляющих 11 и снабжен цепным приводом (показан на фиг. 1 штрих-пунктирной линией).
Вставной элемент 9 выполнен сопрягаемым с вырезом 12 направляющей 7. 5, Транспортно-грузовое устройство работает следующим образом.
Нижняя тележка 1 посредством своего привода перемещается по рельсовому пути
2 до момента стыковки рельсовых путей )o
5 и 4. Верхняя тележка 3 с грузом перемещается толкателем 10 посредством своего привода по рельсовому пути 4 через вырезы
8 на рельсовый путь 5 нижней тележки в положение, при котором вставной элемент 9 ы сопрягается с вырезом 12 направляющей 7.
При этом посредством привода нижняя тележка перемещается по рельсовому пути 2 в зону действия грузоподъемного средства вместе с верхней тележкой 3, поводок 6 ко- ро торой движется в направляющей 7.
Формула изобретения
Судовое тр анспортно-грузовое устройство, содержащее перекрещивающиеся рель- 25 совые пути, расположенные в разных уровнях, нижнюю и верхнюю тележки, установленные соответственно на рельсовых путях нижнего и верхнего уровней, и приводы тележек, причем на нижней тележке уложен участок рельсового пути, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем верхнего уровня, а верхняя тележка снабжена фиксирующим элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено направляющей со вставным элементом, расположенной параллельно рельсовому пути нижнего уровня, а фиксирующий элемент верхней тележки выполнен сопрягаемым с направляющей, при этом в направляющей выполнен вырез, а вставной элемент направляющей выполнен сопрягаемым с ее вырезом и связан с приводом верхней тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 564199, кл. В 61J 1/10, 08.01.76 (прототип).
844462
Составитель Ю. Немировский
Техред А. Кямышникова
Редактор Н. Тнмонина
Корректор 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1552/9 Изд. № 444 Тираж 497 Г1одписное
НПО «Поиска Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5