Судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
нц844464
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Содиалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.08.79 (21) 2811462/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з
В 63В 35/00
В 63В 27/14
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07. 81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011..57(088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Мельиицкий и В. Н. Ковалев (71) Заявитель (54) СУДНО
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам.
Известно судно, имеющее борта, по крайней мере один марш трапа, шарнирно соединенный верхним концом с площадкой, 5 закрепленной на палубе со стороны одного из бортов, трап-балку с канатной проводкой и устройство для удержания трапа у борта (1).
Однако такое судно обладает плохими lo эксплуатационными качествами.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств судна.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для удержания трапа у борта т5 содержит подпружиненный шток с выполненной на одном из его концов обоймой, в которой установлены два катка, и Т-образную направляющую со скосом на верхнем конце, выполненную в форме дуги окруж- 20 ности, а в борту выполнена ниша с наклонной поверхностью, сопряженной с плоскостью борта, при этом подпружиненный шток установлен на марше трапа с возможностью перемещения в сторону борта, направляющая жестко закреплена в нише на уровне борта, центр дуги направляющей расположен на оси шарнирного соединения марша трапа с площадкой, а катки штока выполнены сопрягаемыми с бортом судна, 30 наклонной поверхностью и направляющей ниши.
На фиг. 1 изображен борт судна, где сплошными линиями показан трап в рабочем положении, а штрих-пунктирными линиями — в положении «по-походному»; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1, где сплошными линиями показано устройство в рабочем положении, а штрих-пунктирными — положение устройства при опускании трапа; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 2; на фиг. 4— сечение  — В фиг. 2.
Судно содержит марш 1 трапа, шарнирно соединенный верхним концом с площадкой
2, закрепленной на палубе, и устройство удержания марша трапа у борта, содержащее шток 3, конец которого, обращенный к борту, выполнен в виде обоймы 4, в которой установлены катки 5. Шток 3 подпружинен в сторону борта пружиной 6 и удерживается обухами 7 и 8, неподвижно прикрепленными к маршу 1 трапа. На штоке3 жестко закреплен упор 9. В борту судна, в районе расположения катков 5 при рабочем положении трапа, выполнена ниша с наклонной поверхностью С, сопряженной с плоскостью борта. В нише, на уровне плоскости борта, установлена дугообразная направляющая 10, центр которой расположен на оси крепления марша 1 к площадке 2.
844464
Направляющая 10 имеет скос 0 ниши.
Шток 3 выполнен граненого сечения.
Устройство работает следующим образом.
При опускании марша 1 трапа катки 5 5 катятся по борту судна. Когда катки 5 достигают наклонной поверхности С ниши, шток 3 под действием пружины 6 перемещается в сторону борта, и катки 5 входят в зацепление с направляющей 10 ниши. В 1о случае, когда под действием сил инерции в условиях волнения моря трап стремится отклониться от борта, упор 9, закрепленный на штоке 3, препятствует этому отклонению. 15
При подъеме трапа катки 5 выходят из зацепления с направляющей 10 и по наклонной поверхности С выкатываются из ниши, сжимая при этом пружину 6.
Формула изобретения
Судно, имеющее борта, по крайней мере один марш трапа, шарнирно соединенный верхним концом с площадкой, закрепленной на палубе со стороны одного из бортов, 4 трап-балку с канатной проводкой и устройство для удержания трапа у борта, отлич а ющее ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, устройство для удержания трапа у борта содержит подпружиненный шток с выполненной на одном из его концов обоймой, в которой установлены два катка, и Т-образную направляющую со скосом на верхнем конце, выполненную в форме дуги окружности, а в борту выполнена ниша с наклонной поверхностью, сопряженной с плоскостью борта, при этом подпружиненный шток установлен на марше трапа с возможностью перемещения в сторону борта, направляющая жестко закреплена в нише на уровне борта, центр дуги направляющей расположен на оси шарнирного соединения марша трапа сплощадкой, а катки штока выполнены сопрягаемыми с бортом судна, наклонной поверхностью и направляющей ниши.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 527336, кл. В 63В 27/14, от 06.02.73 (прототип) .
844464 г (1
Составитель Ю. Немировский
Редактор Т. Зубкова Техред А. Камышиикова Корректор О. Тюрина
Заказ 1552/11 Изд. № 444 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2