Устройство для замера осадкисудна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и)844466
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2765564/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07. 81. Бюллетень Ме 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.
В 63В 39/12
Государственный комитет (53) УДК 629.12.014..55 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. М. Веселов и М. П. Веселов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА ОСАДКИ СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для замера осадки судна.
Известно устройство для замера осадки судна, содержащее показывающий прибор, датчик давления, сообщенный трубопроводом с забортной водой и показывающим прибором (1).
Однако такое устройство ненадежно в эксплуатации, сложно и недостаточно точно.
Цель изобретения — повышение точности, надежности и упрощение конструкции устройства.
Для этого датчик установлен на обшивке 15 днища, а устройство снабжено автоматическим корректором, включающим корпус с двумя герметизированными полостями, пневматической, подключенной к датчику давления, и гидравлической, соединенной с 20 трубопроводом забортной воды.
На чертеже схематично изображено устройство для замера осадки судна.
Устройство состоит из выносного датчика
1, показывающего прибора 2, автоматиче- 25 ского корректора 3 и трубопроводов 4 — 7.
Датчик выполнен в виде герметизированного корпуса, снабженного штуцерами для подсоединения трубопроводов, импульсного прибора, сообщенного с забортной водой, 30 показывающего прибора а автоматического корректора.
Корректор 3 содержит корпус, состоящий из двух цилиндров 8 и 9, закрепленных на общем основании 10 и имеет две полости гидравлическую А и пневматическую Б. К основанию с противоположных сторон подсоединены два разных по площади сильфона 11 и 12, днища (крышки) которых соединены между собой штоком 13.
Крышка верхнего цилиндра 8 имеет впускной и выпускной клапаны 14 и 15, последний трубопроводом 6 подключен к датчику 1. Нижний сильфон 12 подпружинен пружиной 16.
Крышка нижнего цилиндра 9 имеет штуцер, к которому крепится трубопровод 7 забортной воды.
Датчик устанавливается на обшивку корпуса судна по диаметральной плоскости, Показывающий прибор устанавливается в ходовой рубке, но допускается установка параллельно дополнительных приборов на постах наблюдения, например в машинном отделении, на главной палубе и др.
Корректор устанавливается в корпусе судна ниже его минимальной осадки.
Отверстие в обшивке борта судна для соединения датчика трубопроводом 4 с забортной водой выполняется ниже зеркала
844466
3 воды, при осадке порожнем. Это отверстие может быть выполнено при выморозке, креновании судна и другими способами, что исключает обязательное докирование при монтаже и во время эксплуатации. 5
Устройство работает следующим образом.
При сообщении датчика с забортной водой в датчике 1 устанавливается давление, соответствующее величине столба воды от ip зеркала воды до обшивки днища судна, которое передается пневматически по трубопроводу 5, показывающему прибору 2, показывая величину погружения корпуса судна относительно зеркала воды. 15
При приеме груза на борт судна осадка судна увеличивается, давление в датчике 1 возрастает, одновременно увеличивается и давление на крышку сильфона 12 под возросшим напором, что приводит к переме- <> щению крышки сильфона 12, а она перемещает через шток 13 крышку сильфона 11, нагнетая воздух из полости цилиндра 8 через клапан 15 в датчик 1.
При изменении осадки судна изменяется давление в датчике 1. Например, при приеме груза на борт судна, осадка судна увеличивается, давление в датчике возрастает и прибор 2 показывает большую осадку и наоборот. зо
Однако эти показания будут с некоторыми погрешностями и приемлемыми для осадки судна до 0,8 м с небольшими колебаниями осадки.
Для значительных осадок и требуемой 35 точности показаний прибора, отвечающей действительной осадке судна, необходимо включить автоматический корректор.
Автоматический корректор, при изменении давления в датчике удерживает в нем 4р заданный объем, занимаемый воздухом и жидкостью (водой), т. е. зеркало воды зафиксировано.
При увеличении осадки судна гидравлическое давление на крышку нижнего сильфона 12 возрастает, перемещая ее вверх, вследствие чего в полости верхнего сильфона 11 давление воздуха увеличивается соответственно осадке, а также и в датчике, в который поступает воздух из воздушной полости корректора, препятствуя входу забортной воды в датчик. Таким образом, давление воздуха будет соответствовать водяному столбу от зеркала воды до днища судна, передавая на прибор с высокой точностью.
При уменьшении осадки судна гидравлическое давление на крышку нижнего сильфона 12 снижается, она перемещается в соответствующее снижению осадки судна положению.
Использование предлагаемого устройства для замера осадки судна существенно повышает надежность, уменьшает погрешность, повышает эффективность эксплуатации судов.
Формула изобретения
Устройство для замера осадки судна, содержащее показывающий прибор, датчик давления, сообщенный трубопроводом с забортной водой и показывающим прибором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, надежности и упрощения конструкции устройства, датчик установлен на обшивке днища, а устройство снабжено автоматическим корректором, включающим корпус с двумя герметизированными полостями, пневматической, подключенной к датчику, и гидравлической, соединенной с трубопроводом забортной воды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 150374, кл. В 63В 39/12, 1957 (прототип).
844466
Составитель И. Скуратович
Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина
Редактор С. Титова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1552/13 Изд. № 444 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5