Торцовое закрытие крытого сухого докасо стороны моря

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетскик

Социалистических

Ресоуолик

>84447! (61) Дополнителыное к авт. твид-ву— (22) Заявлено 28.04.79 (21) 2760835/27-11 с присоединением заявии— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл.з В 63 С 1/02

Государствеииый комитет ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 629.128.72 (088.8) (54) ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ КРЫТОГО СУХОГО ДОКА

СО СТОРОНЫ МОРЯ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известно торцовое закрытие крытых сухих доков со стороны моря, выполненное в виде раздвижных и подъемных конструк- 5 ций с большим числом отдельных элементов, их приводов, направляющих и ниш для перемещения и уборки этих элементов (1).

Недостаток этого закрытия заключается 10 в сложности конструкции и высокой стоимости.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является торцовое закрытие, содержащее полотнище, закреп- 15 ленное на конструкциях дока и связанное своей нижней частью с понтонами (2).

Недостатком такого торцового закрытия при использовании его для крытого сухого дока является образование щелей 20 между закрытием и крышкой дока в условиях приливов и отливов, что отрицательно влияет на поддержание микроклимата в сухом урытом доке и снижает экономичность докования судов.

Цель изобретения — повышение экономичности докования судов в условиях приливов и отливов.

Указанная цель достигается тем, что на понтонах закреплены вертикальные на- з0 правляющие, а полотнище установлено с возможностью перемещения в этих направляющих, причем высота вертикальных направляющих больше разности уровней воды при приливе и отливе.

На фиг. 1 изображено торцовое закрытие крытого сухого дока в рабочем положении, продольное сечение; на фиг. 2

-.о же, поперечное сечение; на фиг. 3— то же, вид в плане.

Торцовое закрытие крытого сухого дока содержит дугообразное или трапецеидальное в плане металлическое полотнище 1, прикрепленное верхней н боковыми кромками 2 к крыше 8 дока с помощью креплений 4. Нижняя кромка 5 полотнища

1 смонтирована с возможностью перемещения в вертикальных направляющих б, закрепленных на понтонах 7.

Вертикальные направляющие б выполнены в виде двух непрерывных наделок 8 и 9, опирающихся на понтоны 7. Между наделками 8 и 9 свободно перемещается нижняя кромка 5 полотнища 1. При разности прилива и отлива, например 2 м, высота наделок 8 и 9 должна составлять

2,5 м.

Количество, размеры, форма и расположение понтонов 7 определяются из условий обеспечения плавучести, остойчивос844471 ти и непотопляемости торцового закрытия при предельной ветровой нагрузке в нерабочем положении закрытия (когда оно от«едено от дока для возможности ввода в него судна) .

Закрытие работает следующим образом.

По мере понижения уровня воды в акватории при отливе понтоны 7 торцового закрытия опускаются относительно полотнища 1 и вместе с ними перемещаются вертикальные направляющие 6, При этом нижняя кромка б полотнища 1 остается внутри вертикальных направляющих 6 между наделками 8 и 9. Вес полотнища 1 воспринимается при этом креплениями 4 и передается на крышу 3 дока.

При приливе понтоны 7 поднимаются вместе с уровнем. воды в акватории и нижняя кромка 5 полотнища 1 опускается более глубоко, между наделками 8 и 9 вертикальных направляющих б.

Экономический эффект от применения предлагаемого торцового закрытия крытого сухого дока создается за счет уменьшения подачи теплого воздуха в док при устранении щелей между торцовым закрытием и крышей дока.

Формула изобретения

Торцовое закрытие крытого сухого дока со стороны моря, содержащее полотнище, закрепленное на конструкциях дока и связанное своей нижней частью с понто10 нами, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности докования судов в условиях приливов и отливов, на понтонах вакреплены вертикальные направляющие, а полотнище установлено с

15 возможностью перемещения в этих направляющих, причем высота вертикальных направляющих больше разности уровней воды при приливе и отливе.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Строительные доки верфи в Арендале. — «Технология судостроения>, 1965, PJo

2. Авторское свидетельство СССР

Ыю 468832, кл. В 63 С 1/02, 12.04.72 (прототип).

844471

Составитель В. Трофимов

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская

Редактор С. Титова

Тип. Харьк. фил. пред. сПатентэ

Заказ 1065/889 Изд. № 485 Тираж 497 Подписное

НПО <Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5