Плавучий док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

844472

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.08.79 (21) 2813519/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М.Кл.- В 63 С 1/02

Госуда рствеииый комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.72 (088.8) (54) ПЛАВУЧ И Й ДОК

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам.

Известен плавучий док, содержащий понтон и башни, причем понтон выполнен с треугольными выступами, а башни имеют

Г-образную форму (1).

Недостаток указанного плавучего дока заключается в его малой остойчивости.

Наиболее близким по технической сущности из известных является плавучий док, содержащий понтон и связанные с ним башни с жесткими плавучими отсеками (2).

Недостаток этого дока заключается в трудности его транспортировки в отделенные от ремонтных баз бухты.

Целью изобретения является упрощение транспортировки дока.

Указанная цель достигается тем, что башни дока выполнены в виде откидных кронштейнов, установленных на понтоне с возможностью поворота, на кронштейнах размещены надувные емкости ячеистого типа и жесткие плавучие отсеки для установки на них доковых механизмов.

Кроме того, с целью обеспечения вертикального полоясения жестких плавучих отсеков последние связаны с понтоном параллелограммным механизмом.

Кроме того, с целью обеспечения синхронного поворота башен дока параллелограммные механизмы обоих бортов кинематически связаны между собой посредст5 вом тяг и коромысла, а носовые и кормовые откидные кронштейны связаны между собой балкой.

На фиг. 1 изображен плавучий док в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в погруженном состоянии; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Плавучий док состоит из понтона 1, на стапель-палубе которого установлено судно 2, башен 8 дока, выполненных в виде откидных кронштейнов 4 и 5, установленных на понтоне дока с возможностью поворота посредством осей б и 7. На противоположных концах кронштейнов 4 и 5 при помощи осей 8 и 9 установлены плавучие

20 жесткие отсеки 10, на которых размещены лебедки, обеспечивающие установку судна

2 в док. Между кронштейнами 4 установлена продольна балка 11, на которой закреплены надувные ячеистые емкости 12, 25 обеспечивающие доку необходимую остойчивость и плавучесть в погруженном положении. Вертикальное положение жестких отсеков 8 обеспечивается посредством параллелограммного механизма, образованЗ0 ного кронштейнами 4 и 5. Кронштейны 4

844472,,г Ф левого и правого борта кинематически связаны между собой при помощи тяг 18 и коромысла 14, установленного с возможностью поворота на оси 15, закрепленной на понтоне.

Понтон 1 плавучего дока притапливают на глубину, достаточную для постановки судна 2 на стапель, при этом башни 8 левого и правого борта понтона 1 за счет плавучести жестких отсеков 10 и надувных емкостей синхронно поворачиваются вокруг осей б и 7.

После центровки судна по стапелю посредством лебедок, расположенных на жестких отсеках 10, из понтона 1 откачивают балласт, при этом понтон вместе с судном 2 всплывает, а башни 8 синхронно раскрываются, обеспечивая остойчивость плавучего дока.

После проведения ремонтных работ на подводной части су3 на 2 док притапливают и судно ьыйодят из него.

Для транспортйровки дока кронштейны

4 и 5 заваливают на стапель-палубу понтона. Ф

Примененйе предлагаемого плавучего дока позволит с:ократить расходы, связанные с ремонтом подводной части корпуса судна, в результате производства emx работ в районе промысла в бухтах, закрытых от волнения.

Формула изобретения

1. Плавучий док, содержащий понтон и связанные с ним башни с жесткими плавун чими отсеками, отличающийся тем, что, с целью упрощения транспортировки дока, башни выполнены в виде откидных кронштейнов, установленных на понтоне с возможностью поворота, на кронштейиах

10 равмещены надувные емкости ячеистого типа и жесткие плавучие отсеки для установки на них доковых механизмов.

2. Док по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения вертикальl5 ного положения жестких плавучих отсеков последние связаны с понтоном параллелограммным механизмом.

3. Док по п. 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного поворота башен дока, параллелограммные механизмы обоих бортов кинематически связаны между собой посредством тяг и коромысла, а носовые и кормовые откидные кронштейны связаны между собой

2G балкой.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 625965, кл. В 63 С 1/02, 1976.

2. Патент США № 3626447, кл. 61-46,5, опублик. 197,1 (прототип).

844472

Составитель В, Трофимов

Редактор Л. Курасова Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновская

Заказ 1065/889 Изд. № 485 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. цред. «Патент»