Движительно-рулевой комплекс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сенатских
Социалистических
Республик ()844475 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.11.67 (21) 1199245/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (.51)М.Кл.з В 63 Н 11/08
Государственный комитет
ССС.P но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:
:532.582.5.035.2 (088.8) (72) Автор изобретения
О. П. Саунин (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям.
Известны движительно-рулевые комплексы, содержащие лопаточный аппарат с лопастями и балаисирный руль (1), (2).
Известные движительно-рулевьье комплексы не позволяют проходить судам по мелководью, так как требуют большой глубины погружения или занимают полезный объем корпуса судна, уменьшая его грузоподъемность.
Цель изобретения — уменьшение габаритов движительно-рулевого комплекса и повышение проходимости судов по мелководью. 15
Для достижения этой цели движительно-рулевой комплекс содержит лопаточный аппарат с лопастями с горизонтальной осью, помещенный в кольцевое углубление корпуса судна со щелевидными отверстиями для npmeMa воды, и балансирный руль.
Лопасти лопаточного аппарата установ.лены под углом к его оси, а передняя кромка руля размещена в рабочей полости лопаточного аппарата и выполнена S-образной формы.
На фиг. 1 показана кормовая часть судна с движительно-рулевым комплексом; на фиг. 2 — разрез А — А.
Лопаточный аппарат 1 движительно-рулевого комплекса с лопастями 2, установленными под углом к горизонтальной оси
3, помещен в кольцевое углубление 4 корпуса судна со щелевидными отверстиями 5 для приема воды. Передняя кромка б балансирного руля 7 размещена в рабочей полости 8 лопаточного аппарата 1 и выполнена S-образной формы.
Движительно-рулевой комплекс работает следующим образом.
При вращении лопаточного аппарата вода засасывается . через щелевидные отверстия кольцевидного корпуса и нагнетателя в рабочую полость аппарата, создавая реактивную силу, движущую судно. Для раскручивания и выпрямления потока воды за лопастями используется передняя кромка балансирного руля.
Предложенный движительно - рулевой комплекс повышает проходимость судов по мелководью.
Формула изобретения
Движивельно - рулевой комплекс для мелкосидящих судов, содержащий лопаточный аппарат с лопастями с горизонтальной
844475
Составитель А. Логачев
Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская
Редактор H. Ахмедова
Заказ 1065/889 Изд. № 485 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» осью, помещенный в кольцевое углубление корпуса судна со щелевидными отверстиями для приема воды, и балансирный руль, отл и ч аю щи и с я тем, что, с целью умеиьшения габаритов движительно-рулевого комплекса и повышения проходимости судов по мелководью, лопасти лопаточного аппарата установлены под углом к его оси, а передняя кромка руля размещена в рабочей полости лопаточного аппарата и выполнена S-образной формы.
Источники информации, принятые во
5 внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 69683, кл. В 63 Н 25/44, 1947.
2. Патент С ША № 5645, кл. В 63 Н
11/08, опублик. 1926 (прототип).