Реверсивно-рулевое устройство длясудов c водометным движителем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е ()844476
ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сняв Советских
Социалистических
Реснублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.03.79 (21) 2738027/27-11 с лрисоединением заявки № — (23) Приоритет— (43) Олубликовано О., 07.81. Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51)М.Кл з В 63 Н 11/10
Государственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12:
:532.582.5.035.2 (088.8) (72) Автор юобретеаия
А. Н. Безуглый (71) 3,аяьитель (54) РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРО
С ВОДОМЕТНЫМ ДВНЖ
Изобретение относится к судостроению.
Известно реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движителем, содержащее сопло, поворотный коробчатый руль с шарнирно установленными на его стенках двумя заслонками, кинематически связанными между собой приводом их поворота (1), Однако недостатком такого устройства является отсутствие механизма для изменения сечения сопла в зависимости от изменения частоты вращения винта, отчего ухудшается управляемость и маневренность судна.
Цель изобретения — обеспечение плавного снижения скорости движения судна при понижении частоты вращения винта водомстного движителя.
Для этого устройство снабжено жестко. установленным в выходном сечении сопла коробчатым патрубком, внутри которого на верхней и нижней стенках шарнирно закреплены две дополнительные заслонки, кинематически связанные между собой через привод их поворота с возможностью смыкания для регулирования выходного сечения водомета, при этом привод поворота дополнительных заслонок состоит из двух шатунов, шарнирно связанных с роликом и кинематически связанных с дополнительными заслонками, и установленной на боковой стенке коробчатого патрубка направляющей, на которой подвижно смонтирован ролик
На фиг. 1 изображено устройство при положении заслонок «открыто» (при максимальной частоте вращения винта); на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 изображено устройство при положении заслонок
«прикрыто» (при пониженной частоте вращения винта); на фиг. 4 — вид Б фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 фпг. 4; на фиг. 6 — разрез А — А фиг. 2.
Устройство содержит сопло 1, на кото15 ром жестко установлен коробчатый патрубок ", выполненный с параллельными между собой верхней 8 и нижней 4 стенками и перпендикулярными к ним боковыми стенками 5 и б с выпускным окном пере20 менного сечения а, осевым каналом б и боковым нижним окном в. На верхней и нижней стенках 8 и 4 на шарнирах 7 и 8 установлены две дополнительные заслонки
9 и 10, связанные между собой шатунами
25 11 и 12, осью 18 и роликом 14, расположенным в направляющей 15 . Заслонки 9 и 10 связаны с тягой 1б. На верхней 8 и нижней
4 стенках коробчатого патрубка 2 шарнирно установлен относительно оси 17 коробчатый руль 18 с приводом от румпеля 19.
На боковых стенках 20 и 21 коробчатого руля 18 шарнирно закреплены две заслонки 22 и 23, связанные между собой через привод их поворота 24. Между боковыми стенками 20 и 21 коробчатого руля 18 и коробчатым патрубком 2 выполнены два окна г и О переменного сечения.
При максимальной частоте вращения винта водометного движителя тягу lо отпускают, под давлением жидкости заслонки 9 и 10 открываются, выпускное окно а коробчатого патрубка 2 имеет максимальное сечение. При понижении частоты вращения винта водометного движителя тягу
16 натягивают заслонки 9 и 10 прикрываются, сечение выпускного окна а коробчатого патрубка 2 уменьшается в соответствии с количеством протекающей жидкости.
Формула -изобретения
Реверсивпо-рулевое устройство для судов с водометным движйтелем, содержащее сопло, поворотный коробчатый руль с шарнирно установленными на его стенках двумя заслонками, кинематически связанными между собой приводом их поворота, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного снижения скорости движения судна при понижении частоты вращения винта водометного движителя оно снабжено жестко установленным в выходном сечении сопла коробчатым патрубком, внутри которого из верхней и нижней стенках шарнирно закреплены две дополнительные заслонки, кинематически связанные между собой через привод их поворота с возможностью смыкания, при этом привод поворота дополнительных заслонок
15 состоит из двух шатунов, шарнирно связанных с роликом и кинематически связанных с дополнительными заслонками, и установленной на боковой стенке коробчатого патрубка направляющей, на котоорой подвижно смонтирован ролик.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2608948/11, кл. В 63 Н 11/10 (прототип).*
844476
ЩгХ
Составитель И. Скуратович
Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская
Редактор С. Титова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>
Заказ 1065/889 Изд, № 485 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб,, д. 4/5