Нагружающее устройство для испытаниярулевых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)844482

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.08.79 (21) 2811356/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07. 81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М.К .

В 63 Н 25/30//

//G 01 М 17/06

Государственный комитет

СССР ло делом изобретений и открытий (53) УДК 629.12.001. .2.073/.074 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Киев и С. Л. Буталов (71) Заявитель (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РУЛЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.

Известно нагружающее устройство для испытания рулевых машин, содержащее 5 фальшбаллер, связанный, с одной стороны, румпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой — рычагом со штоком качающегося нагружающего гидроцилиндра, имеющего штоковую и бесштоко- 10 вую полости, гидравлически связанного через золотниковый распределитель и .предохранительный клапан, имеющий регулирующий копир, с нагнетающей магистралью насоса, а также сливную магистраль и бак (1).

Недостатком указанного технического решения является то, что при испытании затрачивается значительная энергия насоса.

Цель изобретения — снижение затрат gp энергии при проведении испытаний.

Цель достигается тем, что устройство снабжено автоматическим клапаном переключения, с которым гидравлически сообщен вмонтированный в него обратный клапан, при этом автоматический клапан переключения, содержащий подпружиненный золотник и соединительные каналы, которые через золотниковый распределитель гидравлически соединены со штоковой по- 30 лостью гидроцилиндра, а обратный клапан соединен через золотниковый распределитель с упомянутой штоковой полостью, а через предохранительный клапан со сливной магистралью и через золотниковый распределитель с бесштоковой полостью гидроцилиндра, при этом нагнетающая магистраль насоса через автоматический клапан переключения и предохранительный клапан соединена со сливной магистралью.

На фиг. 1 изображен продольный разрез нагружающего устройства; на фиг. 2 дана гидромеханическая схема; на фиг. 3 изображены графики зависимостей крутящего момента на баллере, имитируемые нагружающим устройством.

Нагружающее устройство содержит фальшбаллер 1, соединенный румпелем 2 сисполнительным механизмом 3 рулевой машины, а также рычагом 4 со штоком 5 качающегося нагружающего гидроцилиндра 6, имеющего две полости: штоковую А и бесштоковую Б, которые через трубопроводы

7, 8, двухпозиционный четырехходовой золотниковый распределитель 9 соединены трубопроводом 10 с автоматическим клапаном переключения 11 и обратным клапаном

12, а сливной магистралью 13 с баком 14.

Автоматический клапан переключения 11 нагнетающей магистралью 15 соединен с на844482

65 сосом 16, а трубопроводом 17 — со сливной магистралью 13 и баком 14.

Обратный клапан 12 трубопроводом 18 соединен с предохранительным клапаном

19, управляемым от регулируемого копира

20, при этом предохранительный клапан соединен через золотниковый распределитель

9 трубопроводом 8 с бесштоковой полостью гидроцилиндра 6. Регулируемый копир 20 и управляющий орган насоса 16 кинематически связаны посредством механической передачи 21 с гидроцилиндром 6.

Золотниковый распределитель 9 снабжен электромагнитом 22, управляемым от конечного выключателя 23, взаимодействующего с дополнительным копиром 24, установленным на копире 20. Автоматический клапан переключения 11 содержит подпружиненный золотник 25.

Работа нагружающего устройства при перекладке руля с левого на правый борт во время режимов нагружения, соответствующих графику а (фиг. 3) происходит следующим образом.

В крайнем левом положении руля (рычага 4) конечный выключатель 23 включен копиром 24 в положение, при котором полость Б гидроцилиндра 6 через трубопровод 8, распределитель 9 соединена со сливной магистралью 13, полость А через трубопровод 7, распределитель 9, трубопровод

10 и клапан переключения 11 — с нагнетающей магистралью 15 насоса 16. Рабочая жидкость от насоса 16 поступает в полость

А под давлением, соответствующим настройке предохранительного клапана 19, осуществляемой копиром 20, Производительность насоса 16 уменьшается с изменением угла наклона цилиндра 6 за счет его воздействия на управляющий орган насоса через рычажную передачу 21 и превосходит расход рабочей жидкости в цилиндре 6 на величину, соответствующую сливаемому в бак 14 расходу через предохранительный клапан 19. При достижении угла перекладки а=а и копир 24 взаимодействует на выключатель 23 и золотник распределителя 9 переключается в положение, при котором полость А соединена со сливом, а полость

Б через трубопровод 8, распределитель 9, трубопровод 10 — с клапаном переключения 11. Гидроцилиндр 6 работает в насосном режиме, и рабочая жидкость, вытесняемая исполнительным механизмом 3 рулевой машины, закрывает обратный клапан 12 в автоматическом клапане переключения 11, переключает золотник 25 в крайнее правое положение и сливается в бак 14 через трубопровод 18, предохранительный клапан 19 и сливную магистраль 13. При этом рабочая жидкость от насоса 16 сливается через магистраль 15, клапан переключения 11 и трубопровод 17 в бак 14, а ее расход уменьшается в соответствии с кинематической схемой рычажной передачи 21. При угле

40 перекладке а=ао производительность насоса 16 принимает минимальное значение

Q=Qo, достаточное для компенсации потерь в гидросистеме нагружающего устройства при моторном режиме работы исполнительного механизма 3 рулевой машины.

При прохождении нулевого положения про.исходит обращение режима работы исполнительного механизма 3 из насосного в моторный, золотник клапана переключения 11 под действием пружины возвращается в крайнее левое положение и рабочая жидкость под давлением поступает от насоса

16 через магистраль 15, клапан переключения 11, трубопровод 10, распределитель 9 и трубопровод 8 в полость Б гидроцилиндра

6. При значении угла к=сс происходит переключение золотника, при котором рабочая жидкость из полости А гидроцилиндра сливается в бак через клапаны переключения 11 и предохранительный клапан 19, а из насоса — через магистраль 15, клапан переключения 11 и трубопровод 17.

Работа нагружающего устройства при перекладке с правого на левый борт происходит аналогично.

Режим нагружения, соответствующий графику «б» (фиг. 3) имитируется при аналогичном взаимодействии клапана переключения 11 с гидроцилиндром и насосом, При этом конечный выключатель 23 выводится из взаимодействия с гидроцилиндром и золотник распределителя 9 выводится в положение, при котором трубопроводы 7, 10 соединены друг с другом, а полость Б гидроцилиндра 6 соединена со сливом.

Таким образом, данное техническое решение значительно экономичнее, так как снижает затраты энергии на проведение испытаний.

Формула изобретения

Нагружающее устройство для испытания рулевых машин, содержащее фальшбаллер, связанный с одной стороны румпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой — рычагом со штоком качающегося нагружающего гидроцилиндра, имеющего штоковую и бесштоковую полости и гидравлически связанного через золотниковый распределитель и предохранительный клапан, имеющий регулирующий копир, с нагнетающей магистралью насоса, а также сливную магистраль и бак, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения затрат энергии при проведении испытаний, оно снабжено автоматическим клапаном переключения, с которым гидравлически сообщен вмонтированный в него обратный клапан, при этом автоматический клапан переключения содержит подпружиненный золотник и соединительные каналы, которые через золотниковый распределитель гидравлически соединены со штоковой полостью гидроцилиндра, а обратный клапан

844482 соединен через золотниковый распределитель с упомянутой штоковой полостью, через предохранительный клапан со сливной магистралью и через золотниковый распределитель с бесштоковой полостью гидроцилиндра, при этом нагнетающая магистраль насоса через автоматический клапан

6 переключения и предохранительный клапан соединена со сливной магистралью, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

s 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2743331/11, кл. В 63Н 25/30, 27.03.79.