Высотный кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1118445! 8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.79 (21) 2745679/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) M. Кл.

В 65G 61/00

Государственный комитет (53) УДК 621.869 (088.8) по долам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Е. П. Картошкин, В. Т. Даниленко, В. Я. Тенцер и:В."А. Антонов (71) Заявитель Тульский проектно-конструкторский технологический институт комбайностроения «Проектик» (54) ВЪ|СОТНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-штабелерам для обслуживания высотных складов.

Известен кран-штабелер, содержащий смонтированную подвижно приводную тележку, на которой установлен привод механизма подъема, имеющего трособлочную систему, и раму с роликами, опирающимися на верхний направляющий рельс (1).

Недостаток известной конструкции заключается в том, что колебания рамы крана-штабелера, возникающие при его перемещении и остановке, ничем не гасятся.

Известен высотный кран-штабелер, содержащий подвижно установленную на напольном рельсе приводную тележку, на которой смонтированы вертикальная рама, снабженная закрепленными в ее верхней части горизонтально расположенными роликами, взаимодействующими с верхним направляющим рельсом, и вертикально расположенными роликами, уменьшающими колебания рамы, и грузоподъемную платформу, подвижно закрепленную на раме и связанную с приводом трособлочной системой для ее подъема (2).

Основной недостаток указанной конструкции заключается в том, что гашение колебаний рамы штабелера происходит лишь за счет трения качения в вертикально расположенных роликах, перемещающихся по верхнему направляющему рельсу, который несет нагрузку от веса поднимаемого груза, веса грузозахвата и веса самой поперечной балки. Это ведет к длительному периоду гашения колебаний и значительной металлоемкости верхнего направляющего рельса и верхних связей стеллажей.

10 Целью изобретения является повышение производительности крана-штабелера за счет сокращения времени гашения колебаний рамы.

Это достигается тем, что каждый вертикально расположенный ролик снабжен тормозом и закреплен на раме шарнирно посредством двуплечего рычага, при этом каждый отклоняющий блок смонтирован на конце указанного рычага.

На фиг. 1 изображен кран-штабелер, вид спереди; на фиг. 2 вид А фиг. 1; на фиг. 3 — схема механизма, обеспечивающего гашение колебаний рамы крана-штабелера; на фиг. 4 — узел 1 фиг. 1; на фиг.

5 — вид Б фиг. 4.

Кран-штабелер содержит приводную тележку 1, корпус которой образован подрамниками 2 и 3 и,стяжкой 4. Тележка уста30 новлена колесами 5 и 6 на подкрановом

844518 рельсе 7 и удерживается на нем от боковых смещений роликами 8.

На тележке 1 смонтирована рама, образованная вертикальными колоннами 9, поперечной балкой 10. Колонна 9 служит для направления грузовой платформы (грузозахвата) 11 с телескопическими вилами 12.

На подрамнике 2 установлен механизм 13 горизонтального перемещения крана-штабелера, а на подрамнике 3 — тросовый механизм 14 подъема. Грузозахват 11 соединен с колоннами 9 через продольные направляющие ролики 15 и поперечные направляющие ролики 16 и удерживается тросом 17, закрепленным на барабанах механизма 14 подъема и огибающим блоки 18, связанные с поперечной балкой, и прижимные блоки 19, которые установлены в корпусах двуплечих рычагов 20, соединенных с рамой штабелера шарнирами 21. На других концах рычагов 20 расположены вертикальные ролики 22, сидящие на поворотных осях 23, на конце которых установлен тормозной барабан 24. На корпусе двуг.лечего рычага размещен тормоз 25. Поперечная балка жестко прикреплена к колоннам и удерживается от боковых смещений горизонтальными роликами 26, охватывающими верхний направляющий рельс 27. На стеллажах в ячейках 28 установлен груз 29.

Кран работает следующим образом. Груз

29 в таре или на поддоне устанавливается на пристеллажном конвейере-накопителе (на чертежах не показан), который подает его в зону действия крана-штабелера. Вилы

12 выдвигаются, поднимают груз и возвращаются в среднее положение. После этого совмещенным движением приводов передвижения и подъема груз доставляется к заданной ячейке. Переключение скоростей движения, торможение и останов кранаштабелера производится автоматически системой электроавтоматики. Разгрузка производится перемещением телескопических вил вправо или влево и укладкой груза на стеллаж. Выдача груза со склада производится в обратной последовательности.

При торможении штабелера его колонны под действием сил инерции стремятся изогнуться на определенную величину по ходу движения и под действием сил упругости стремятся выпрямиться, и при этом переходят среднюю линию симметрии в обратном направлении, т. е. создаются условия для возникновения упругих колебаний рамы штабелера, период затуханиях которых увеличивает цикл работы крана-штабелера.

В предлагаемой конструкции крана-штабелера торможение его перемещения в горизонтальном направлении осуществляется совместно с торможением вертикально расположенных роликов 22 тормозом 25. Ролики 22 прижаты к верхнему направляющему

20 75 зо

60 рельсу 27 усилием Р от прижимных блоков

19 тросового механизма подъема. Это усилие будет равно

Р= — S, 1 г, где l и l — длины плеч двуплечего рычага;

S — усилие в тросах, огибающих блоки.

Тормозная сила на ролике, сокращающая цикл колебаний рамы штабелера, будет равна F, г,„=Р.f, где / — коэффициент трения скольжения между верхним направляющим рельсом и роликом 22. Таким образом, гашение колебаний рамы штабелера в момент его останова против заданной ячейки осуществляется не перекатывающимся, а заторможенным, проскальзывающим по верхнему направляющему рельсу роликом.

Поскольку коэффициент трения скольжения больше коэффициента трения качения, время колебания рамы сокращается, а сама рама, в том числе и верхняя ее часть, возвращается в нейтральное положение, так как / ",<,р„(Р,„р, где Fy — суммарная сила упругости рамы штабелера.

Тормоз 25 может включаться одновременно с тормозом ходовых колес штабелера, с опережением или с выдержкой во времени, определяемой электроавтоматикой управления в зависимости от конкретных условий эксплуатации, грузоподъемности, высоты крана-штабелера и т. п. Тормоз 25 не является дополнительным к тормозам ходовых колес, а выполняет функции по сокращению времени колебания рамы.

Формула изобретения

Высотный кран-штабелер, содержащий установленную на напольном рельсе самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная рама, снабженная закрепленными в ее верхней части горизонтально расположенными роликами, взаимодействующими с верхним направляющим рельсом, и вертикально расположенными роликами, уменьшающими колебания рамы, и грузоподъемную платформу, подвижно закрепленную на раме и связанную с приводной трособлочной системой для ее подъема, о тличающийся тем, что, с целью повышения производительности крана за счет сокращения времени гашения колебаний рамы, каждый вертикально расположенный ролик снабжен тормозом и закреплен на раме шарнирно посредством двуплечего рычага, при этом каждый отклоняющий блок трособлочной системы смонтирован на конце указанного рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 390002, кл. В 65G 61/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 522116, кл. В 65G 60/00, 1975 (прототип).

844518

Составитель Г. Сарычева

Техред И. Заболотнова

Редактор Т. Зубкова

Корректор Л. Слепая

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1339/12 Изд. № 440 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5