Устройство управления предохранительнымтормозом под'емной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 11 844534

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

i/+ ", (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.79 (21) 2809467/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.

В 66В 5/18

Государственный комитет (53) УДК 629.113 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. И. Дронов, В. А. Ильин, А. Г. Гельбрехт и Ю. Г. Доманский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ

ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины и может быть использовано в подъемниках и других подъемнотранспортных механизмах. 5

Известно устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее источник давления, соединенный трубопроводом через кран предохранительного торможения с тормозным 10 цилиндром, причем кран предохранительного торможения соединен посредством выходного трубопровода с регулирующим элементом, выполненным в виде клапана первой ступени торможения, и запорный 15 клапан (1).

Недостатком данного устройства является его недостаточная надежность, Целью изобретения является повышение надежности устройства путем улучшения 20 тормозной характеристики.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено электромагнитным распределителем, двумя регулируемыми дросселями и обратным клапаном, причем запорный клапан выполнен в виде цилиндра с расположенным в нем поршнем, образующими камеру управления, соединенную с источником давления через электромагнитный распределитель и через последователь- 30 но расположенные первый регулируемый дроссель и обратный клапан — с выходным. трубопроводом, электромагнитный распределитель соединен с атмосферой через второй регулируемый дроссель, а упомянутый обратный клапан установлен с возможностью перепуска рабочего воздуха по направлению от упомянутого цилиндра.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема управления предохранительным тормозом подъемной машины.

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины включает тормозной цилиндр 1, источник давления

2, кран предохранительного торможения Зс электромагнитом 4, регулирующий элемент, выполненный в виде подпружиненного против исходящего потока клапана первой ступени торможения 5 и запорного клапана

6, и выхлопной трубопровод 7. Запорный клапан 6 включен параллельно с клапаном первой ступени торможения 5 и представлен цилиндром 8 с поршнем 9 и камерой управления 10, которая подключена к источнику давления 2 через электромагнитный распределитель 11 с электромагнитом

12, Камера управления 10 запорного клапана 6 дополнительно соединена через обратный клапан 13 и регулируемый дроссель

844534

15

14 с выхлопным трубопроводом 7, связывающим кран предохранительного торможения 3 с клапаном первой ступени торможения 5. На выхлопном патрубке 15 электромагнитного распределителя 11 установлен регулируемый дроссель 16.

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины работает следующим образом.

При зарядке тормоза подъемной машины включают электромагнит 4, при этом золотник крана предохранительного торможения

3 перекрывает выхлопной патрубок трубопровода 7, и соединяют тормозной цилиндр

1 с источником давления 2. Одновременно включают и электромагнит 12, в результате этого камера управления 10 запорного клапана 6 соединяется через электромагнитный распределитель 11 с источником давления

2, и поршень 9 в это время под действием давления в камере управления 10 перемещается в крайнее верхнее положение, перекрывая выхлопной трубопровод 7. Клапан первой ступени торможения 5, включенный параллельно с запорным клапаном 6, в этом случае также перекрывает выхлопной трубопровод 7.

При предохранительном торможении подъемной машины электрическая цепь катушек электромагнитов 4 и 12 обесточивается, в результате чего тормозной цилиндр

1 через кран предохранительного торможения 3 соединяется с выхлопным трубопроводом 7. Воздух под давлением поступает по трубопроводу 7 в клапан 5, который обеспечивает сброс части давления сжатого воз.духа и наложение первой ступени торможения. Дальнейший процесс выпуска воздуха осуществляется посредством запорного клапана 6, когда в результате обесточивания цепи катушки электром агнита 12 камера управления 10 цилиндра 8 соединяется с атмосферой через регулируемый дроссель 16.

При снижении давления сжатого воздуха в камере управления 10 до величины, меньшей оставшегося давления в выхлопном трубопроводе 7, из последнего через обратный клапан 13 и дроссель 14 начнет поступать сжатый воздух в камеру управления

10, что замедляет процесс уменьшения дав"o

>г зо

50 ления в этой камере и, следовательно, удлиняет паузу между первой и второй ступенью торможения. Когда усилие от давления сжатого воздуха в цилиндре 8 над поршнем 9 станет больше усилия, действующего со стороны камеры управления 10, поршень начнет опускаться, соединяя выхлопной трубопровод 7 с атмосферой, что приводит к наложению второй ступени торможения.

Подбором отверстий дросселей 14 и 16 устанавливают оптимальную паузу между

1-й и 2-й ступенью торможения.

Формула изобретения

Устройство упр авления предохранительным тормозом подъемной машины, содер>кащее источник давления, соединенный трубопроводом через кран предохранительного торможения с тормозным цилиндром, причем кран предохранительного торможения соединен посредством выходного трубопровода с регулирующим элементом, выполненным в виде клапана первой ступени торможения, и запорный клапан, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем улучшения тормозной характеристики, оно снабжено электромагнитным распределителем, двумя регулируемыми дросселями и обратным клапаном, причем запорный клапан выполнен в виде цилиндра с расположенным в нем поршнем, образующим камеру управления, соединенную с источником давления через электромагнитный распределитель и через последовательно располо>кенные первый регулируемый дроссель и обратный клапан— с выходным трубопроводом, электромагнитный распределитель соединен с атмосферой через второй регулируемый дроссель, а упомянутый обратный клапан установлен с возможностью перепуска рабочего воздуха по направлению от упомянутого цилиндра, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. А. Д. Димашко и др. «Шахтные электрические лебедки и подъемные машины», М., «Недра», 1973, с. 325, рис. 285 (прототип), 844534

Редактор Т. Авдейчик

Заказ 1342/3 Изд. № 443 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Калмыков

Техред С. Заболотнова

Корректоры: А. Галахова и А. Степанова