Привод дверей кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i! 844538

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.79 (21) 2807281/29-11 (51) М. Кл.з

В 66В 13/06 с присоединением заявки №

Государстеенный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (53) УДК 621.86.078. .3 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) ПРИВОД ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к конструкции привода дверей кабины лифта.

Известен привод дверей кабины лифта, содержащий смонтированные на раме каби- 5 ны привод с шарнирно-рычажной системой, соединенной со створкой кареткой, перемещающейся по направляющей, и механизм реверсирования, корпус которого состоит из двух частей, причем одна из них смонтиро- 10 вана с возможностью горизонтального перемещения относительно другой части (1).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции и ненадежность работы механизма реверси- )5 рования в случае возникновения препятствия перемещению створкам дверей при их закрывании, так как элементы электроавтоматики реверса крепятся на кривошипношатунном механизме, в процессе работы которого проводы многократно перегибаются, а элементы подвержены вибрации.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода.

Для этого одна из частей механизма реверсирования неподвижно .закреплена на раме, а подвижная подпружинена в двух направлениях относительно неподвижной части, причем на обеих частях механизма реверсирования выполнены продольныепро - 30 рези, в которых размещены шариковые опоры, а на неподвижной части расположены взаимодействующие с подвижной частью упоры, один из которых снабжен микропереключателем.

Изобретение иллюстрируется чертежом.

Рама привода дверей кабины лифта, на которой установлена шарнирно-рычажная система 1, выполнена из верхней подвижной части 2 и нижней неподвижной части 3, которые упруго, с помощью пружины 4, поджаты друг к другу и снабжены продольными направляющими пазами 5, в которых помещены шариковые опоры 6. На них с возможностью перемещения в направлении движения створок установлена верхняя часть 2 рамы, несущая на себе приводной механизм, нижняя часть 3 рамы закреплена неподвижно и имеет упор 7, на котором закреплен микропереключатель 8 реверса, и упор 9, к которому с помощью пружины

10 поджата верхняя подвижная часть рамы.

Один из концов шарнирно-рычажной системы 1 соединен с электродвигателем 11, а другой — с кареткой 12 створки 13 дверей кабины. Каретка 12 перемещается по направляющей 14.

Привод работает следующим образом.

При открывании створок 13 дверей система

844538

Составитель Л. Лапенко

Редактор Т. Зубкова Техред И. Заболотнова Корректоры: А. Степанова и О. Тюрина

Заказ 1342/7 Изд. № 443 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1, воздействующая на каретку 11 створки, дополнительно за счет реактивных сил прижимает верхнюю подвижную часть 2 рамы привода к упору 9 нижней неподвижной части 3 рамы.

При закрывании дверей верхняя подвижная часть 2 рамы удерживается на месте с помощью пружины 10. При встрече створкой 13 двери препятствия реактивные силы, действующие на подвижную часть 2 рамы, преодолевают усилие пружины 10 и перемещают ее в сторону включения конечного микропереключателя 8 реверса.

Конечный микропереключатель 8 дает команду электродвигателю 11 на включение его для открывания створок дверей лифта.

Формула изобретения

Привод дверей кабины лифта, содержащий смонтированные на раме кабины привод с шарнирно-рычажной системой, соединенной со створкой с кареткой, перемещающейся по направляющей, и механизм реверсирования, корпус которого состоит из двух частей, причем одна из них смонтиро5 вана с возможностью горизонтального перемещения относительно другой части, о тл ич а ющийся тем, что, с целью повышения надежности, последняя неподвижно закреплена на раме, а подвижная подпружи10 иена в двух направлениях относительно неподвижной части, причем на обеих частях механизма реверсирования выполнены продольные прорези, в которых размещены шариковые опоры, а на неподвижной ча15 сти расположены взаимодействующие с подвижной частью упоры, один из которых снабжен микропереключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 185474, кл. В 66В 11/04, 1965 (прототип) .