Пакетирующий строп для грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(it)844542
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сойиалибтических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.79 (21) 2748798/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовайо 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. К .
В 66С 1/18
В 65D 63/16
Государственный комитет
СССР
l (53) УДК 62 1.86.061 (088.8) но делам изобретений и открытий —-1:-„;,: . ;- С 1-, I !
Б. Н. Богомолов, Г. Н. Иванов, А. А. Мельгуно, р
В. П. Калфахчиян, Е. Н. Головин и А. А. Попофтт,", Государственный всесоюзный научно-исследовательск+ институт: цементной промышленности I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПАКЕТИРУЮЩИЙ СТРОП ДЛЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к пакетирующим стропам для грузов преимущественно в мешках, например цемента, гипса, удобрений.
Известен строп для пакетирования rpy- б зов в мешках (1).
Недостатком известного стропа является ненадежность его затяжки во время транспортирования груза.
Известен также строп для грузов преиму- 10 щественно в мешках, содержащий нижнюю поддерживающую часть и верхнюю затягивающую часть, огибающую замок (2).
Недостатком этой конструкции является высокая стоимость изготовления. Кроме того, конструкция не обеспечивает сохранения затяжки во время транспортирования из-за недостаточной силы трения, возникающей при огибании круглого закладного элеме ..та. 20
Целью изобретения является повышение надежности стропа и снижение его стоимости.
Цель достигается тем, что замок выполнен в виде разъемной с одного конца скобы, у которой сторона, обращенная к грузу, имеет плоскую поверхность, а противоположная — волнистую, причем участок скобы, расположенный в изгибе волны, имеет в вертикальном сечении коническую форму. з0
На фиг. 1 изображен общий вид стропа; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 3.
Пакетирующий строп состоит из нижней поддерживающей части 1 и верхней затягивающей части 2, соединенной с нижней с одного конца разъемно. Разъемный узел скрепляется с помощью скобы 3. Сторона скобы, обращенная к грузу, имеет плоскую поверхность, а противоположная — волнистую, причем на участке, расположенном в изгибе волны, вертикальное сечение выполнено коническим, и соединением этих сторон образована петля 4. В местах соединения нижней поддерживающей части 1 с верхней затягивающей 2 последняя образует несущие петли.
При пакетировании группы мешков с грузом мешки помещают на нижней поддерживающей части 1, охватывают верхней затягивающей частью 2 сверху. Часть 2 пропускают вокруг скобы 3, а затем в промежуток между скобой и нижней поддерживающей частью, образуя несущие петли 5.
Натяжением за петли 5 верхнюю затягивающую часть натягивают, образуя плотную увязку группы мешков с грузом в пакет.
Конусный выступ скобы гарантирует сохранение усилия затяжки пакета при транс844б42
Puz
3 портировании и перегрузках. Расстроповка пакета осуществляется при небольшом усилии путем выдергивания скобы посредством рычага, введенного в петлю 4.
Экономический эффект от внедрения данного стропа составит за счет снижения стоимости стропа и трудозатрат на его переработку при транспортировании груза на расстояние свыше 1,0 тыс. км при двух— трех перевалках не менее 6 руб. за тонну.
Формула изобретения
Пакетирующий строп для грузов преимущественно мешках, содержащий нижнюю поддерживающую часть и верхнюю затягивающую часть, огибающую замок, отлич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения его надежности и снижения стоимости, замок выполнен в виде разъемной с одного конца скобы, у которой сторона, обращенная к грузу, имеет плоскую поверхность, а противоположная — волнистую, причем участок скобы, расположенный в изгибе волны, имеет в вертикальном сечении коническую форму.
1О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 398490, кл. В 66С 1/12, 1971.
2. Перегрузка грузов в пакетах. Центральное бюро научно-технической информации и пропаганды Минречфлота, 1976 (прототип) .