Блочная крюковая подвеска крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 844545
Союз Советских
Социалистических
Республик
М Ф: (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.08.79 (21) 2813304/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. К .
В 66С 1/34
Государственный комитет (53) УДК 621.086.061 (088.8) по делам иэобретеннй н открытий
В. Г. Субботин, И. С. Брюмер и Д. А. Кузьмвтна - -: (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БЛОЧНАЯ КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности для кранов большой грузоподъемности.
Известны крановые подвески, содержащие обойму с блоками и грузовой крюк, 5 снабженный предохранительным приспособлением, предотвращающим выпадание стропов из его зева (1).
Однако недостатком таких подвесок является то, что подъем строп в транспортное )О положение и опускание для зацепа за груз производится механизмом подъема крана, в то же время краны большой грузоподъемности имеют малую скорость механизма подъема, а следовательно, на эти операции )5 затрачивается много времени, что отрицательно влияет на производительность и долговечность кранов.
Кроме того, электродвигатели кранов имеют большую мощность, и поэтому операция подъема и опускания строп без груза связана со значительным расходом электроэнергии.
Целью изобретения является повышение производительности кранов и экономия 25 электроэнергии.
Для достижения цели подвеска снабжена вилкой, прикрепленной к обойме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, установленным в вилке приводным ro- 30 ризонтальным валом, на котором закреплен грузовой крюк, и барабаном, также закрепленным на упомянутом валу, причем вал связан с его приводом посредством муфты предельного момента.
Кроме того, барабан имеет вырезы и снабжен противовесом, расположенным симметрично по оси крюка, на вилке закреплен противовес, расположенный соосно с приводом вала.
На фиг. 1 изображен общий вид подвески; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — подвеска с поднятыми стропами; на фиг. 4 — подвеска с опущенными стропами.
Устройство содержит обойму с блоками
1, на которой поворотно закреплена вилка
2. В вилке 2 на вале 3 жестко закреплены барабан 4 и грузовой крюк 5. Вал 3 соединен муфтой 6 предельного момента с приводом 7, закрепленным на раме 8. Привод подобран с минимальной мощностью и определенными оборотами на валу, обеспечивающими быстрый подъем и опускание строп без груза. На вилке 2 закреплен противовес 9, а на барабане 4 — противовес 10.
Работает подвеска следующим образом.
Для взятия строп с места хранения подвеска опускается механизмом подъема крана, после чего кольцо стропа надевается на
844545 крюк. Затем крановщик включает привод 7 подвески, и строп наматывается на барабан
4 (см. фиг. 3). Далее кран перемещается к месту хранения груза. Крановщик включает реверс и опускает строп в нижнее положение (см. фиг. 4). Затем производится строповка груза и его подъем. Так как опускание строп в нижнее положение производится визуально, то крюк может не повернуться в исходное положение. В связи с 1ð этим в трансмиссию введена муфта 6 предельного момента, которая обеспечивает под действием натяжения строп поворот барабана 4 с крюком 5 относительно привода 7. 15
Для исключения дебаланса в подвеске выполнен противовес 9, а на барабане— противовес 10.
Предложенное техническое решение позволит увеличить производительность и долговечность кранов и обеспечит значительную экономию электроэнергии.
Формула изобретения
1. Блочная крюковая подвеска крана, содержащая обойму с блоками и грузовой крюк, снабженный предохранительным приспособлением, предотвращающим выпадание стропов из его зева, отл ичающаяс тем, что, с целью повышения производительности крана и экономии электроэнергии, она снабжена вилкой, прикрепленной к обойме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, установленным в вилке приводным горизонтальным валом, на котором закреплен грузовой крюк, и барабаном, также закрепленным на упомянутом валу, причем вал связан с его приводом посредством муфты предельного момента.
2. Подвеска крана по п. 1, отличающаясяя тем, что барабан имеет вырезы и снабжен противовесом, расположенным симметрично по оси крюка.
3. Подвеска крана по п. 2, отл и ч а ющ а я ся тем, что на вилке закреплен противовес, расположенный соосно с приводом вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник по кранам, т. 2 под редакцией А. И, Дукельского, Л., 1973, с. 316 рис. 5.93 (прототип), 844545
Составитель Е. Иванова
Техред И. Заболотнова
Редактор Л. Курасова
Корректор А. Степанова
Заказ 1342/14 Изд. № 443 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2