Захватное устройство для грузов,снабженных цапфами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i t! 844546
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Седналнстнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.76 (21) 2362072/29-11 (51) М, Кл.
В 66С 1/66 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Баландин и К. Я. Гольдяев (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ, СНАБЖЕННЫХ ЦАПФАМИ
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем захватные рычаги и механизм уп- 5 равления ими, содержащий подпружиненные лепестки, взаимодействующие с захватными рычагами (1).
Однако это устройство требует большого хода рычагов и дополнительного его опус- 10 кания при захвате груза.
Наиболее близким к описываемому изобретению является захватное устройство для грузов, снабженных цапфами, содержащее корпус, внутри которого установлен полый ползун с шарнирно закрепленными на нем захватными рычагами и механизм управления рычагами (2).
Недостатком этого устройства является низкая надежность его в работе из-за сложности конструкции механизма управления и его незащищенности от влияния внешней среды.
Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства.
Поставленная цель достигается тем, что механизм управления содержит установленный в ползуне с возможностью поворота подпружиненный ступенчатый цилиндр, в верхней части которого выполнены односто- 30 ронние скосы и профилированные выемки, в нижней части жестко закреплен кулачок для взаимодействия с захватными рычагами, а на корпусе и ползуне закреплены выступы, взаимодействующие соответственно со скосами и выемками ступенчатого цилиндраа.
На фиг. 1 показан общий вид захватного устройства в закрытом состоянии (пунктиром — в раскрытом состоянии); на фиг.2— вид A фиг. 1 (взаимное положение скосов и выемок механизма управления с упорами корпуса и ползуна); на фиг. 3 — сечение
Б — Б фиг. 1 (взаимное положение фиксатора и рычагов в сцепленном состоянии).
Захватное устройство состоит из корпуса 1, в полости которого с возможностью осевого перемещения установлен ползун 2.
В отверстии ползуна с возможностью осевого и углового перемещения установлен ступенчатый цилиндр 3. В верхней части цилиндра 3 имеются скосы с наклонной рабочей поверхностью 4 и выемки 5, а в нижней части закреплен кулачок б. Цилиндр 3 выемками 5 поджат к упорам 7 ползуна пружиной 8, размещенной на штоке 9, нижняя часть которого головкой вставлена в глухое отверстие цилиндра 3, а верхняя— в отверстие хвостовика 10 исполнительного органа грузоподъемного механизма, напри844546 мер штока гидроцилиндра, на котором закреплен корпус захватного устройства.
Нижний торец хвостовика 10 снабжен двумя упорами 11.
В ползуне 2 на осях 12 установлены по- 5 воротные рычаги 13, имеющие поверхность захвата, соответствующую поверхности цапф 14, закрепленных на грузе.
Между рычагами 13 вставлена пластинчатая пружина 15, разводящая и фиксиру- 10 ющая рычаги 13 в открытом положении.
Взаимодействующие поверхности корпуса
1, ползуна 2 и ступенчатого цилиндра 3 защищены от воздействия внешней среды уплотнениями 16. 15
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При зацеплении груза рабочий орган грузоподъемного средства совместно с механизмом захвата и разведенными рычагами 2о
13 перемещается вниз до упора нижнего торца ползуна 2 в цапфу 14 груза. Далее хвостовик 10 с корпусом 1 продолжают перемещаться вниз относительно остановленного ползуна 2. Пружина 8 сжимается, à 25 упоры 11 хвостовика 10 воздействуют на скосы 4, заставляя цилиндр 3 поворачиваться относительно ползуна 2 с одновременным дополнительным осевым перемещением за счет скольжения пологой стороны выемки 5 по упорам 7 ползуна, до выхода упоров 7 на крутой участок выемки. До конца прямого хода (определяемого упором верхнего торца ползуна в хвостовик
10) цилиндр 3 под действием пружины 8 з5 доворачивается за счет скольжения крутых скосов выемки 5 по упорам 7 до положения, в котором упоры 7 зависают на крутых скосах выемки 5, при этом кулачок 6 встает широкой стороной между поворотны- 4р ми захватными рычагами 13 и сводит рычаги, сжимая пружину 15. Рабочий орган грузоподъемного механизма по окончании прямого хода вниз получает повышенное сопротивление и приводится в движение в 45 обратном направлении — вверх, на подъем груза. Под действием сжатой пружины 8 цилиндр 3 совместно с ползуном 2 возвращается в исходное (нижнее) положение от4 носительно корпуса 1, упоры 11 выходяТ из соприкосновения со скосами 4, а цилиндр 3 крутыми скосами выемок 5 скользит по упорам 7, доворачиваясь до угла 90, и фиксируется впадинами выемок 5 на упорах 7.
Таким образом, прямой и обратный ход хвостовика 10 обеспечивает с помощью механизма управления периодический поворот фиксатора на 90 в одну сторону.
Расцепление захватного устройства производится также нажатием ползуна 2 на цапфу 14 груза. При этом цилиндр 3 поворачивается относительно рычагов 13, а кулачок 6 встает между рычагами узкой стороной, позволяя последним разжаться под действием пружины 15.
Новая конструкция позволяет значительно упростить захватное устройство, предельно сократить габариты и количество входящих в него деталей, повысив при этом надежность срабатывания.
Формула изобретения
Захватное устройство для грузов, снабженных цапфами, содержащее корпус, внутри которого установлен полый ползун с шарнирно закрепленными на нем захватными рычагами и механизм управления рычагами, отл и ч а ющееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, механизм управления содержит установленный в ползуне с возможностью поворота подпружиненный ступенчатый цилиндр, в верхней части которого выполнены односторонние скосы и профилированные выемки, в нижней части жестко закреплен кулачок для взаимодействия с захватными рычагами, а на корпусе и ползунезакреплены выступы, взаимодействующие соответственно со скосами и выемками ступенчатого цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 472889, кл. В 66С 1/66, 1975, 2. Авторское свидетельство СССР № 385885, кл. В 66С 1/66, 1972 (прототип).
844546
РиРА
Ф7 У Р
Ф г. Г
Составитель Ю. Козлов
Техред И. Заболотнова
Корректор А. Степанова
Редактор Н. Ахмедова
Заказ 1342/15 Изд. № 443 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
115035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2