Захватное устройство для лихтеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е и1844549

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетсних

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.79 (21) 2808213/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.з

В 66С 1/66

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 621.86.061 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (72) Авторы изобретения

П. Д. Хромов и Г. М. Волчек (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИХТЕРОВ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с лихтерами.

Известно захватное устройство для лих- 5 теров, содержащее несущую раму с установленными по ее углам захватными органами, и установленное на раме фиксирующее приспособление в виде клещевого захвата, снабженного гидравлическим приво- (0 (lj.

Это устройство, однако, не позволяет регулировать его положения относительно кормы судна — лихтеровоза и лихтера.

Наиболее близким к изобретению потех- (5 нической сущности является захватное устройство для лихтеров, содержащее несущую раму, по углам которой установлены захватные органы, соединенные с рамой посредством поддерживающих элементов фиксирующее приспособление и шарнирно закрапленный на раме силовой цилиндр, шток которого связан с фиксирующим приспособлением (2).

Недостатком этого устройства является сложность его конструкции, поскольку поддерживающие элементы представляют собой систему шарнирно связанных гидроцилиндров, расположенных по обеим сторонам силового гидроцилиндра. 30 2

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ползуном, расположенным в установленной на раме с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости направляющей и соединенным со штоком силового цилиндра и фиксирующим приспособлением, причем поддерживающие элементы расположены в вертикальной плоскости, а места их крепления к раме расположены в промежутке между точкой крепления силового гидроцилиндра к раме и фиксирующего приспособления к ползуну.

При этом фиксирующее приспособление может быть выполнено в виде каретки с катками, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д фиг, 5; на фиг. 7— устройство, вид сбоку (вариант); на фиг. 8 — фиксирующее приспособление (вариант) .

Захватное устройство содержит прямоугольную несущую раму 1, по углам которой укреплены грузозахватные органы 2.

844549

На раме поворотно на оси 3 смонтирован силовой гидроцилиндр 4, шток 5 которого соединен посредством оси 6 с ползуном 7.

Последний, в свою очередь, с помощью оси

8 шарнирно связан с фиксирующим приспо- ч соблением.

Ползун 7 размещен в направляющей 9, установленной на раме 1 в кулаках 10 и перемещающейся на угол а в горизонтальной плоскости по подушке 11. Фиксирую- ip щее приспособление представляет собой каретку 12, перемещающуюся на катках 13 в транцевой направляющей 14, укрепленной на корме судна-лихтеровоза 15.

Катки 13 служат для восприятия основ- 1г ных усилий, возникающих при килевой качке и дифференте корабля, а для восприятия случайных нагрузок предназначены катки 16, также установленные на каретке

12. Каретка 12 снабжена поддерживающи- 2п ми элементами 17, выполненными в виде пружин, один конец которых прикреплен к каретке 12, а другой — к несущей раме 1, причем места их крепления к раме расположены между точкой (ось 3) крепления силового гидроцилиндра 4 и точкой крепления каретки 12 (ось 8) к ползуну 7. Поддерживающие элементы 17 размещены в вертикальной плоскости. Они могут быть выполнены и в виде гидроцилиндров зп (фиг. 7), штоки которых подсоединены к каретке 12. В случае небольшой качки корабля (угол наклона его до 2 30 ) поддерживающие элементы 17 могут быть прикреплены осями и концами не к каретке 12, а к направляющей 9 .(фиг. 8).

Такое крепление поддерживающих элементов обеспечивает устойчивое поло кение каретки относительно транцевых направляющих при сравнительно малых углах качки корабля.

Захватное устройство для лихтеров работает следующим образом.

Захват опускается на лихтер для его подъема. При этом каретка 12 выдвигается силовым гидроцилиндром 4 и ползуном 7 на ход «а» (фиг. 5) с таким расчетом, чтобы она вошла в транцевые направляющие 14.

Поддерживающие элементы 17 удерживают каретку 12 в положении, указанном»a -p фиг. 5. После ввода каретки в транцевые направляющие захват продолжает опускаться на лихтер, и поддерживающие элементы работают в системе слежения, т. е. гидропривод отключен, и захват перемещается до зацепления его с лихтером, при этом возможен разворот фиксирующего механизма на угол я.

После сцепления захвата с лихтером включается силовой гидроцилиндр, который удерживает фиксирующее приспособление (каретку 12) в транцевых направляющих, что позволяет при подъеме захвата с лихтером ввести их в направляющие, укрепленные на корме судна и крана. После того, как захват с лихтером поднят над верхней палубой судна, фиксирующее приспособление убирается за габариты лихтера.

Формула изобретения

1. Захватное устройство для лихтеров, содержащее несущую раму, по углам которой установлены захватные органы, соединенное с рамой посредством поддерживающих элементов фиксирующее приспособление и шарнирно закрепленный на раме силовой цилиндр, шток которого связан с фиксирующим приспособлением, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено ползуном, расположенным в установленной на раме с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости направляющей и соединенным со штоком силового цилиндра и с фиксирующим приспособлением, причем поддерживающие элементы расположены в вертикальной плоскости, а места их крепления к раме расположены в промежутке между точкой крепления силового гидроцилиндра к раме и фиксирующего приспособления к ползуну.

2. Захватное устройство по и. 1, отл ич а ю щ е е с я тем, что фиксирующее приспособление выполнено в виде каретки с катками, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

X 674968, кл. В 66С 1/66, 1974.

2. Патент США № 3428194, кл. 214 — 15, 1969 (прототип).

844549

Г- Г ! 1 Ф // Cue 5 7 Я

Составитель Ю. Козлов

Редактор Н. Тимонина Техред И. Заболотнова Корректор А. Степанова

Заказ 1342/8 Изд. № 443 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2