Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4455I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1iil 8 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.79 (21) 2807178/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М.К .

В 66С 1/68

Государственный комитет (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

В. В. Труитаев (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к траверсам для подъема и перемещения грузов кранами.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая балку с переставными вдоль нее грузовыми крюками, осью для навешивания на крюк крана, закрепленной в средней части балки, и соединенное с балкой и крюком крана уравновешивающее устройство (1).

Недостатком известной траверсы является недостаточная надежность работы, связанная с тем, что уравновешивающее устройство не обеспечивает постоянства горизонтального положения балки траверсы.

Целью изобретения является обеспечение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что уравновешивающее устройство выполнено в виде предварительно нагруженного пружинного демпфера.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — схема пружинного демфпера.

Балка 1 с переставляемыми вдоль нее грузовыми крюками 2 с помощью оси 3 навешивается на крюк 4 крана, С крюком крана взаимодействует обечайка 5, с которой связан шток пружинного демпфера 6.

Корпус 7 демпфера крепится к кронштейну 8 на балке 1, В корпусе 7 предусмотрены фланцы 9 и 10, к которым пружиной 11 поджаты стаканы 12 и 13. Расстояние мсж5 ду стаканами и определяет предварительную нагрузку пружины. Шток 14 снабжен буртами 15 и 16, которые взаимодействуют со стаканами 12 и 13.

Устройство работает следующим обра10 зом, При горизонтальном положении балки 1 стаканы 12 и 13 упираются во фланцы 9 и 10 с усилием, равным предварительной нагрузке пружины 11. Если на шток 14 действует сила любого направления, мень15 шая усилия предварительной нагрузки, шток перемещаться не будет, и балка будет сохранять горизонтальное положение даже при наличии весовой неси мметрии относительно оси 3 или случайных внешних

20 воздействиях.

Если же к балке приложить внешнее усилие, при котором на шток 14 будет действовать нагрузка любого направления, превы25 шающая усилие предварительно нагрузки пружины 11, балка будет поворачиваться вокруг оси 3. При этом пружина 11 будет дополнительно сжиматься, обеспечивая возвращение балки в горизонтальное положе30 ние после снятия внешней нагрузки.

844551

Составитель Т. Соколова

Редактор Т. Зубкова Техред И. Заболотнова Корректоры: T. Добровольская и Е. Осипова

Заказ 1897/9 Изд. М 450 Тираж 940 Подписное

ЯПО «Поиск» Государственного коми гета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. Р

Таким образом, балка траверсы будет надежно фиксироваться в горизонтальном положении в нерабочем состоянии, несмотря на расположение центра тяжести балки выше оси подвески на крюке. Кроме того, будет возможен принудительный поворот балки вокруг оси подвески при такелажных работах.

Формула изобретения

Грузоподъемная траверса, содержащая балку с переставными вдоль нее грузовыми крюками, осью для навешивания на крюк крана, закрепленнои в средней части балки, и соединенное с балкой и крюком крана уравновешивающее устройство, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности его в работе, уравновешивающее устройство выполнено в виде предварительно нагруженного пружинного демпфера.

Источники информации, )О принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 659509, кл. В 66С 1/68, 1974 (прототип) .