Самоходное устройство для дистан-ционного управления грузопод'ем-ными, строительными и дорожнымимашинами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 11 844556

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1аюз Саветокик

Сеииаииетичеакик

Реаиублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2754587/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 66С 13/54

E 02F 9/16 (53) УДК 621.874 (088.8) (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 аа делам изобретений и вткрытий (72) Ав изо (71) За (54) САМОХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ, СТРОИТЕЛЬНЫМИ

И ДОРОЖНЫМИ МАШИНАМИ

Гааударотвеииый камитет (23) Приоритет

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам с кабиной дистанционного управления грузоподъемными, строительными и дорожными машинами, предназначенными для выполнения работ, требующих высокой точности управления рабочим органом при одновременном обеспечении безопасности.

Известно самоходное устройство для дистанционного управления грузоподъемными, строительными и дорожными машинами, содержащее ходовую раму, несущую телескопическую колонну, на которой установлена кабина дистанционного управления (1).

Недостатком известного устройства является низкая производительность труда вследствие ограниченности обзора рабочей зоны.

Целью изобретения является повышение производительности работ путем улучшения обзора рабочей зоны.

Цель достигается тем, что кабина установлена на колонне посредством телескопической стрелы, головная секция которой имеет возможность поворота вокруг ее продольной оси, причем кабина закреплена на конце головной секции в точке, расположенной выше продольной оси стрелы, и соединена с силовым цилиндром для ее поворота вокруг горизонтальной оси.

На фиг. 1 схематично изображено самоходное устройство для дистанционного уп5 равления грузоподъемными, строительными и дорожными машинами, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 3 и 4— сечение А — А фиг. 2 (варианты выдвижной секции стрелы) .

10 Устройство содержит ходовую раму 1, несущую телескопическую колонну 2, на которой установлена кабина 3 дистанционного управления. Кабина установлена на колонне посредством телескопической стре15 лы 4, головная секция 5 которой может поворачиваться относительно ее продольной оси. Кабина закреплена на конце головной секции стрелы в точке Б, расположенной выше продольной оси стрелы, и соединена с силовым цилиндром 6 для ее поворота вокруг горизонтальной оси.

Поворот кабины относительно продольной оси стрелы обеспечивается за счет расположения центра тяжести кабины ниже горизонтальной оси поворота посредством нижних опор 7, установленных в передних частях основной 8 и промежуточной 9 секций стрелы, и верхних опор 10, установленных в задних частях выдвижных промежу844556 точной 9 и головной 5 секций стрелы. Кроме того, в конструкции могут быть использованы боковые опоры 11 для передачи боковых нагрузок. Конструктивно опоры могут быть выполнены роликовыми или скользящими с использованием фрикционных материалов.

В случае выполнения основной секции 8 стрелы квадратной формы (фиг. 3) верхняя опора 10 состоит из колодки 12, закрепленной в задней части выдвижной промежуточной секции 9, и направляющей 13 цилиндрической формы, закрепленной на основной секции стрелы. При выдвижении секции и при повороте кабины относительно оси стрелы движение осуществляется по поверхности соприкосновения колодки 12 и направляющей 13, а также по поверхностям соприкосновения цилиндрической поверхности выдвижной промежуточной секции 9 с неподвижными опорами 7.

В случае выполнения основной секции 8 стрелы цилиндрической формы (фиг. 4) подвижные верхние опоры 10 закреплены в задней части выдвижной промежуточной секции 9, а неподвижные опоры 7 закреплены в передней части основной секции стрелы. При выдвижении секций и при повороте кабины относительно продольной оси стрелы движение осуществляется по поверхностям соприкосновения подвижной опоры 10 и цилиндрической поверхности основной секции стрелы, а также по поверхностям соприкосновения неподвижных опор

7 и цилиндрической поверхности выдвижной промежуточной секции 9.

Для дистанционного управления грузоподъемными, строительными и дорожными машинами оператор, управляя из кабины 3, с помощью пульта управления 14, связанного с механизмами управления рабочих органов машины линией дистанционной передачи, выполненной, например, в виде антенны 15, устанавливает строительную машину в рабочее положение, а затем перемещает кабину в зону наилучшей видимости рабочего органа, манипулируя органами дистанционного управления перемещением ходовой рамы 1, подъемом колонны 2, а также поворотом кабины относительно продольной оси стрелы, и приступает к производству работ. При перемещении

5 по наклонной поверхности ходовая рама наклоняется. При этом кабина выравнивается в поперечной плоскости за счет поворота вокруг продольной оси стрелы, что обеспечивается расположением центра тя1п жести кабины ниже этой оси и вокруг горизонтальной оси поворота с помощью гидроцилиндра 6.

Конструкция устройства позволяет выбирать для управления любое удобное для работы место как непосредственно над рабочим органом, так и на значительном расстоянии от него. В зависимости от условий и вида работ кабина устройства может иметь различные виды защиты, например

ðO противорадиационную.

Использование предложенного устройства обеспечивает нормальные условия работы оператора и позволяет повысить производительность работ на 10 — 12"/О.

Формула изобретения

Самоходное устройство для дистанционного управления грузоподъемными, строительными и дорожными машинами, содержащее ходовую раму, несущую телескопическую колонну, на которой установлена кабина дистанционного управления, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

35 производительности работ путем улучшения обзора рабочей зоны, кабина установлена на колонне посредством телескопической стрелы, головная секция которой имеет возможность поворота вокруг ее прож дольной оси, причем кабина закреплена на конце головной секции в точке, расположенной выше продольной оси стрелы, и соединена с силовым цилиндром для ее поворота вокруг горизонтальной оси.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции _#_ 1507851, кл. В 66С, 1967.