Внутрицеховой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (111844559

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сава Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.79 (21) 2810289/29-11 с присоединением заявки № (51) М Кл з

В 66С 19 00

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 621.874

П. T Рыбак, В. Н. Кушнарев и Е. С. Неижко. (71) Заявитель йсесоювный проектно-конструкторский ннститут сварочного / производства (54) ВНУТРИЦЕХОВОЙ КРАН

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для выполнения внутрицеховых подъемно-транспортных операций, например, в поточно-механизированных линиях сборки и сварки полувагонов.

Известен внутрицеховой кран, содержащий приводные катки, установленные на опорах пролетное строение и закрепленный на нем монорельс, на котором находится передвижной тальфер (1).

В таком кране пролетное строение закреплено на опорах жестко,.на постоянном уровне, причем уровень нижней плоскости монорельсов определяется максимальной высотой технологического оборудования, обслу>киваемого краном, а уровень верхней плоскости пролетного строения определяется нижним уровнем кабины общецехового мостового крана, работающего в данном пролете цеха над внутрицеховыми технологическими кранами. Таким образом, зона горизонтального передви>кения такого внутрицехового крана ограничена теми единицами технологического оборудования, высота которых превышает нижний уровень монорельса, закрепленного на пролетном строении.

Опыт работы на поточно-механизированных линиях Уральского вагоностроительного завода им. Ф. Э. Дзержинского (г. Н. Тагил) показал, что количество технологических кранов, обслуживающих каждый пролет вагоностроительного производства, очень велико (10 — 13 шт.) при максимальной загрузке рабочего времени крана только на 10 — 12%.

Наиболее близким по конструкции является внутрицеховой кран, содержащий пролетное строение, установленное на опоры с приводными катками, монорельс, закрепленный на пролетном строении, и тельфер, установленный на монорельсе (21.

Недостатком таких кранов является то, что поскольку монорельс жестко закреплен по всей длине на пролетном строении, то вместе с монорельсом поднимается и опускается все пролетное строение, что не обеспечивает расширение технологических возможностей.

Целью настоящего изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения взаимной независимости работы цеховых кранов.

Указанная цель достигается за счет того, что пролетное строение выполнено ступенчатым, а монорельс — по крайней мере из двух секций, одна из которых жестко закреплена на пролетном строении, а другая — с возможностью перемещения по вер844559 тикали от привода и установлена на поднятой ступени.

На фиг. 1 — общий вид крана; на фиг.

2 — то же с поднятой секцией монорельса; на фиг. 3 — узел I фиг. 1; на фиг. 4— узел II фиг. 2.

Внутрицеховой кран содержит пролетное строение 1, установленное на опоры 2 с приводными катками 3, по монорельсу 4 перемещается тельфер 5. Для прохода крана над технологическим оборудованием, верхний уровень которого превышает нижний уровень монорельса 4, последний выполнен секционным, одна из секций 6 жестко закреплена на пролетном строении 1, а вторая секция 7 установлена с возможностью подъема. Для этого пролетное строение 1 выполнено со ступенью 8. Подъем секций 7 осуществляется механизмом 9 подъема, параллельность вертикального перемещения секции 7 обеспечивается закрепленными на секции 7 направляющими 10, которые скользят по втулкам 11. На верхних концах направляющих 10 закреплены опорные шайбы 12, которые взаимодействуют при нижнем положении секции 7 с опорными плоскостями 13 ступени 8 пролетного строения 1. На секции 7 монорельса вблизи линии разъема монорельса смонтирован на шарнире поворотный упор 14, взаимодействующий с секцией 7 и контролирующий перемещение тельфера 5 по монорельсу.

Кран работает следующим образом. При работе с грузами секция 7 находится в нижнем положении и тельфер 5 может перемещаться по всей длине монорельса. При этом упор 14 находится в верхнем положении (см. фиг. 3), что дает возможность тельферу 5 перемещаться с секции 6 на секцию 7. Для переезда крана над технологическим оборудованием 15, верхний уровень которого превышает нижний уровень монорельса, тельфер 5 перемещают на секцию 6, а секцию 7 поднимают в верхнее положение, обеспечивающее проход секции 7 над оборудованием 15. Упор 14 при этом опускается, ограничивая перемещение тельфера 5 вправо по секции 6. После прохода крана над оборудованием секция 7 опускается, поднимая упор 14 и тельфер 5 снова работает по всей длине монорельса.

Таким образом, мощность механизма 9 б подъема должна обеспечить подъем только подъемной секции 7 монорельса 4 с направляющими 10, что значительно меньше мощ. ности приводов подъемных строений, обеспечивающих подъем пролетного строения, Ip всего монорельса и тельфера. Это позволяет снизить энергозатраты.

Механизм 9 подъема всегда разгружен от массы поднимаемого краном груза, поскольку при нижнем положении секции 7

) монорельса 4 и при передвижении по ней тельфера 5 с грузом вся вертикальная нагрузка воспринимается опорными шайбами

12, упирающимися в плоскости 13. Тем самым уменьшается металлоемкость механизма 9 подъема. Кран может перемещаться под общецеховым мостовым краном при поднятой секции монорельса, создавая возможность независимой работы кранов и расширяя тем самым технологические возможности крана.

Формула изобретения

Внутрицеховой кран, содержащий пролетное строение, установленное на опоры с приводными катками, монорельс, закрепленный на пролетном строении, и тельфер, установленный на монорельсе, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей крана, пролетное строение выполнено ступенчатым, а монорельс, — по крайней мере, из двух секций, одна из которых жестко закреплена на пролетном строении, а другая — с возможностью перемещения по вертикали от привода и установлена на поднятой ступени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4,, 1. Авторское свидетельство СССР

М 171106, кл. В 66С 19/02, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 456780, кл. В 66С 19/00, 1975 (прототип).

844659

Составитель М. Москалец

Редактор Т. Авдейчик Техред А. Камышникова Корректоры: О. Силуянова и А. Степанова

Заказ 1345/9 Изд. № 422 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2