Канатоукладчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п118445 62

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

66108 60эатсхих

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.08.79 (21) 2809634/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) Я. Кл.з

В 66D 1/36

Государственный комитет ссср (53) УДК 621 866 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. Б. Годзданкер, В. Н. Воробьев, А. Г. Воробьева и И. И. Пущанская

Производственное объединение деревообрабатывающей промышленности «Витебскдрев» (71) Заявитель (54) КАНАТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к канатоукладчикам лебедок.

Известен канатоукладчик, содержащий ходовой винт, перемещающуюся по нему каретку, привод, кинематически связанный через дифференциал с барабаном лебедки, и устройство для корректировки положения каретки, содержащее дополнительный вал, соединенный с приводом корректировки, электрически связанным с датчиками, закрепленными на каретке (1).

Недостатком такого канатоукладчика является наличие автономного привода для корректировки положения каретки, что ведет к увеличению его веса и габаритов (2).

Известен также канатоукладчик, содержащий ходовой винт, каретку, перемещающуюся по винту с помощью гайки, привод вращения винта, кинематически связанный с барабаном, устройство для корректировки положения каретки, снабженное электромагнитным тормозом и электрически связанное с датчиками, закрепленными на каретке.

Недостатком такого канатоукладчика является сложность конструкции из-за наличия дифференциала, дополнительного вала с системой многочисленных шестерен, корпуса, в котором все эти узлы размещены.

Целью изобретения является упрощение конструкции канатоукладчика.

Цель достигается тем, что гайка закреплена на каретке с возможностью вращения вокруг ходового винта и соединена с устройством для корректировки положения каретки. Это устройство может быть выполнено в виде реверсивной, например, цепной передачи, а также в виде нереверсивной передачи, причем в этом случае винт снабжен тормозом и соединен с приводом его вращения через предохранительную муфту.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема канатоукладчика с реверсивной передачей; на фиг. 2 и 3 — схема реверсивной цепной передачи (вид А и Б фиг. 1); на фиг. 4 — кинематическая схема канатоукладчика с нереверсивной передачей; на фиг. 5 — схема этой передачи (вид В

20 фиг. 4) .

Канатоукладчик для барабана 1 имеет привод 2 от вала барабана на ходовой винт

3, на котором установлена гайка 4. Гайка 4 закреплена в каретке 5 с возможностью свободного вращения вокруг винта 3 и зафиксирована от осевого перемещения по отношению к каретке 5. В результате этого перемещение гайки 4 вдоль винта 3 осуществляется вместе с кареткой 5, и гайка может вращаться относительно каретки. На

844562

60 каретке установлены электрические датчики 6. Гайка 4 с помощью стержней 7 связана с устройством для корректировки положения каретки, которое представляет собой в первом варианте — реверсивную (цепную или ременную) передачу.

Передача включает звездочки 8 — 12 и бесконечные цепи 13 и 14 (фиг. 1), звездочки 8 и 10 свободно установлены на валу барабана и могут подключаться к нему элект-. ромагнитными муфтами 15 и 16. Звездочки

9 и 11 свободно установлены на валу ходового винта 3 и соединены между собой стержнями ями 7. Б гайке 4 имеются сквозные пани 7. зы, сквозь которые проходят стержни

Одна из звездочек устройства для корректировки, например 11, снабжена электромагнитным тормозом 17. Муфты 15 и 16 и тормоз 17 управляются датчиками 6.

Во втором варианте (<риг. 4) устройство для корректировки положения каретки представляет собой нереверсивную цепную к 10 11 передачу, состоящую из звездочек

12 и цепи 14, но при этом ходовой винт 3 снабжен установленным на нем электромагнитным тормозом 18 и соединен с приводом 2 через предохранительную муфту 19.

Канатоукладчик работает следующим образом.

При укладке каната на барабан 1 без погрешностей вращение от барабана 1 через привод 2 при включении тормоза 17 передается ходовому винту 3, который с помощью гайки 4 перемещает каретку 5 за каждый оборот барабана на расстояние, равное шагу укладки каната на барабане.

Тормоз 17 фиксирует неподвижно звездочку 11, стержни 7, предотвращая тем самым вращение гайки 4 с винтом 3.

В случае нарушения синхронного движения каретки за счет погрешностей намотки витков каната синхронность восстанавливается включением устройства для корректировки при поступлении сигналов в систему электроуправления от датчиков 6 каретки 5. В результате этого отключается тормоз 17 и включается одна из электромагнитных муфт 15 или 16 (фиг. 1), соединяя соответствующую звездочку 8 или 10 с валом барабана 1. При этом вращательное движение сообщается звездочке 9 и а от них через стержни 7 — гайке 4. р

4.Пи включении муфты 15 гайка вращается в том же направлении, что и винт 3, в результате чего относительная скорость винта 3 по отношению к каретке 5 уменьшается что влечет за собой уменьшение скоро7

3. сти пр еремещения каретки 5 вдоль винта

4б ет

При включении муфты 16 ганка уд вращаться встречно по отношению к вращению винта 3, в результате чего скорость перемещения каретки 5 вдоль винта 3 увеличивается.

Во втором варианте канатоукладчика (фиг. 4) при поступлении сигналов от датчиков 6 в систему электроуправления включается тормоз lb или (при одновременном отключении тормоза 17) муфта lb. Тормоз

18 притормаживает винт 3, в результате его частота вращения уменьшается, и, следовательно, уменьшается скорость перемещения каретки 5 вдоль винта 3. Муфта 19 обеспечивает проскальзывание винта 3 относительно привода 2. 11ри включении муфты 16 скорость перемещения каретки 5 увеличивается (аналогично вышеописанному в первом варианте).

Изменение (ускорение или замедление) поступательного движения каретки восстанавливает нормальное положение каната при намотке его на барабан. 11ри достижении кареткой требуемого положения прекращается поступление сигналов с электрических датчиков 6, в результате чего выключается одна из электромагнитных муфт

16 или 15 (в первом варианте), разобщая звездочки 8 или 10 с валом барабана 1.

Данное положение каретки позволяет укладывать канат без погрешностей. Ыо втором варианте выключается тормоз 18 или муфта 16. В обоих вариантах одновременно включается тормоз 17. формула изобретения

1 Канатоукладчик содержащии ходовои винт, каретку, перемещающуюся по винту с помощью гайки, закрепленной на ней, привод вращения винта, кинем атически связанный с барабаном лебедки и устройство для корректировки положения каретки, снабженное электромагнитным тормозом и электрически связанное с датчиками, закрепленными на каретке, о тл и ч а ющий ся тем, что, с целью упрощения его конструкции, гайка закреплена на каретке с возможностью вращения вокруг ходового винта и соединена с устройством для корректировки положения каретки.

2. Канатоукладчик по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что устройство для корректировки положения каретки выполнено в виде реверсивной, например, цепной передачи.

3. Канатоукладчик по п, 1, о т л и ч а юшийся тем, что устройство для корректировки положения каретки выполнено в виде нереверсивной передачи, а ходовой винт снабжен тормозом и соединен с приводом его вращения через предохранительную муфту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 511281, кл. В 66D 1/36, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 672147, кл. В 66D 1/36, 1977 (прототип), 844662

Составитель В. Катышева

Редактор Н. Тимонина Текред А. Камышникова Корректоры: Т. Добровольская и О. Силуянова

Заказ 1345/12 Изд. № 422 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2